Рабочая документация аудитора
Рубрика: Внутренний контроль и аудит банкаРабочая документация выполняет двойную функцию. С одной стороны это инструмент с помощью которого внутренний аудитор выполняет свою работу, с другой — свидетельствует о работе, выполненой, чтобы подготовить аудиторский отчет.
Информация, которая включается в рабочую документацию должна удовлетворять критериям домтаточности, компетентности, существенности и полезности, чтобы служить надежной основой для обоснования результатов аудита и рекоммендаций по устранению недостатков.
Дополнительно рабочие бумаги могут использоваться третьей стороной, чтобы:
- Руководство службы внутреннего аудита могло оценить аудиторскую проверку и качество выполнения индивидуальных заданий аудиторами;
- Руководство аудируемого подразделения могло использовать рабочую документацию, для осуществления действий по исправлению ошибок либо для доказательства отсутствия таких ошибок;
- Составлять периодическихие отчеты для руководства банка;
- Оценить работу службы внутреннего аудита внешними аудиторами;
- Облегчить работу органов надзора Центрального банка. полученных результатов.
Требования к рабочей документации
- Полнота
- Целесообразность
- Стандартное оформление
- Аккуратность
Самостоятельно раскройте смысл приведенных понятий.
Виды рабочей документации..
- Расписания и аналитические материалы.
- Документы.
- Графики и блок-схемы.
- Интервью
- Результаты
Контрольные проверки информации
Контрольная проверка предусматривает:
- Проверку документации и учетных данных
- Личную проверку
- Подтверждение информациии от тертьих сторон
- Повторное проведение операции
Как правило, проверка всех без исключения операций и остатков, включенных в общуюю совокупность, оказывается крайне неэффективной. Поэтому аудиторы должны руководствоваться определенными критериями выбора, к которым относятся:
- Исключительные , либо значимые сами по себе статьи;
- Стратифицированная часть проверяемой совокупности, выбранная по сумме либо иным характеристикам;
- Представительная выборка;
- Формы предоставления информации — устная или письменная;
- Профессиональной компетенции, опыта работы, ступени в иерархической лестнице, порядочности сотрудника, котрый предоставил разъяснения;
- Характер запрашиваемой информации (общая или специальная) и степени подтверждения информации из иных источников. Как правило, информаци, полученная в результате разъяснений требует подтверждения из других источников.