Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Рабочая документация аудитора

Рубрика: Внутренний контроль и аудит банка

Рабочая документация выполняет двойную функцию. С одной стороны это инструмент с помощью которого внутренний аудитор выполняет свою работу, с другой — свидетельствует о работе, выполненой, чтобы подготовить аудиторский отчет.

Информация, которая включается в рабочую документацию должна удовлетворять критериям домтаточности, компетентности, существенности и полезности, чтобы служить надежной основой для обоснования результатов аудита и рекоммендаций по устранению недостатков.

Дополнительно рабочие бумаги могут использоваться третьей стороной, чтобы:

  • Руководство службы внутреннего аудита могло оценить аудиторскую проверку и качество выполнения индивидуальных заданий аудиторами;
  • Руководство аудируемого подразделения могло использовать рабочую документацию, для осуществления действий по исправлению ошибок либо для доказательства отсутствия таких ошибок;
  • Составлять периодическихие отчеты для руководства банка;
  • Оценить работу службы внутреннего аудита внешними аудиторами;
  • Облегчить работу органов надзора Центрального банка. полученных результатов.

Требования к рабочей документации

  • Полнота
  • Целесообразность
  • Стандартное оформление
  • Аккуратность

Самостоятельно раскройте смысл приведенных понятий.

Виды рабочей документации..

  1. Расписания и аналитические материалы.
  2. Документы.
  3. Графики и блок-схемы.
  4. Интервью
  5. Результаты

Контрольные проверки информации

Контрольная проверка предусматривает:

  • Проверку документации и учетных данных
  • Личную проверку
  • Подтверждение информациии от тертьих сторон
  • Повторное проведение операции

Как правило, проверка всех без исключения операций и остатков, включенных в общуюю совокупность, оказывается крайне неэффективной. Поэтому аудиторы должны руководствоваться определенными критериями выбора, к которым относятся:

  • Исключительные , либо значимые сами по себе статьи;
  • Стратифицированная часть проверяемой совокупности, выбранная по сумме либо иным характеристикам;
  • Представительная выборка;
  • Формы предоставления информации — устная или письменная;
  • Профессиональной компетенции, опыта работы, ступени в иерархической лестнице, порядочности сотрудника, котрый предоставил разъяснения;
  • Характер запрашиваемой информации (общая или специальная) и степени подтверждения информации из иных источников. Как правило, информаци, полученная в результате разъяснений требует подтверждения из других источников.





Метка: