Оценочный лист SBA. Готовность, воля и способность к переменам
Рубрика: ПроизводствоОценка готовности, воли и способности к переменам не препятствует реализации внедрения Рациональной философии. Сопротивление переменам присутствует в большинстве передовых организаций. Следует определить, удовлетворяет ли людей статус-кво как индикатор их готовности поддержать рекомендуемые изменения, а также оценить понимание работниками значительных усилий, которые потребуются для проведения этих изменений.
Если оценка готовности определяет низкую степень способности поддержать перемены, могут потребоваться дополнительные усилия по обучению и тренингу. Добавочное время, необходимое для этого, может превысить лимит времени, отведенного на осуществление проекта. Соответственно, компании с передовой производственной культурой, знакомой с проведением перемен, может потребоваться меньше времени на переобучение, что ускорит процесс реализации Рационального производства.
К сожалению, готовность, воля и способность к переменам являются очень субъективными оценочными показателями. Ответная реакция не может быть получена под давлением. Трудности при выяснении этой неосязаемой информации не могут служить оправданием для неудачных попыток ее получить. Ответственность за точную оценку готовности лежит на профессионализме конкретного менеджера проекта, так как он собирает информацию посредством проведения собеседований и опросов.
Применение следующих обобщенных методик часто помогает обнаружению «подводных камней» в компании.
► Разъясните, чем, по вашему представлению, будет отличаться ваша повседневная работа в случае успешного завершения проекта.
► Объясните, почему данный проект имеет для организации первостепенное значение.
► Что представляют собой некоторые наиболее серьезные вызовы, с которыми сталкиваются участники проекта в своей повседневной работе? Каким образом данный проект связан с этой работой?
Для выяснения большего количества деталей ниже приведен список вопросов, необходимых для создания Рационального производства, которые помогут в определении готовности, воли и способности производителя к переменам.
Опрашиваемые сторонним специалистом по Рациональному производству и руководителем проекта лица рассматриваются в качестве клиентов.
Клиент — точный термин для описания взаимоотношений конечного пользователя Рациональной производственной системы с вышеназванными специалистами.
Общая мотивация и стремление
►Какова мотивация для проведения этого проекта? Обладает ли клиент энтузиазмом или он пассивен?
►Какова сущность сопротивления проекту? Есть ли отличия в мотивации среди разных групп внутри компании?
►Каковы, по мнению клиента, возможные выгоды?
►Кто заинтересован в переменах? Кто против перемен? Кому все равно?
►Ставит ли проект цели, важные для каждого; какие из них не вызывают энтузиазма?
► Существуют ли другие проблемы с мотивацией?
Распределение ресурсов и степень приверженности
►► Какие, по мнению клиента, понадобятся вложения вре
мени, энергии и внутренней поддержки для осуществле
ния проекта?
►Рассчитывает ли клиент принять участие в работе? Готов ли он внести свою лепту?
►Требуются ли иные ресурсы (то есть рабочая сила или станки из других отделов и т. п.)? Если да, то были ли они закреплены за проектом?
►Ясен ли будущий бюджет? Совпадает ли взгляд клиента на соответствующий бюджет со взглядом консультанта?
►Существуют ли другие вопросы (сомнения), касающиеся ресурсов?
Климат для проведения перемен
►Какова сущность давления в проведении перемен в организации клиента? Что является источником давления?
►Каким образом проект входит в иерархию интересов клиента? Является ли он высокоприоритетным направлением или это выглядит как то, что просто требует обсуждения в организации клиента?
►Будет ли климат, царящий в организации клиента, способствовать проведению изменений, необходимых проекту?
►Существуют ли другие вопросы, касающиеся климата компании?
Гибкость клиента и профессионализм управления переменами
►Какова способность клиента к реализации новаторских решений? Что показывает последний опыт о возможности клиента проводить требуемые проекту перемены?
►Обладает ли клиент опытом «из первых рук» или он имеет устаревшие знания о проекте?
►Существуют ли еще какие-нибудь вопросы, касающиеся профессионализма и знаний?
Мнение клиента о руководителе проекта или стороннем специалисте
►Обладает ли клиент свежим опытом, связанным с другими проектами?
►Что он думает насчет такого опыта? Что можно взять из предыдущего опыта для более успешного продвижения нынешнего проекта?
Какова общая позиция клиента касательно лиц, которые будут работать над ожидаемым проектом?
— Существуют ли другие вопросы, касающиеся взаимоотношений клиента и команды по управлению проектом?
Понимание клиентом проекта
► Четко ли клиент определил для себя ожидаемые результаты? Что будет мерилом успеха?
► Осознает ли клиент, что проект так или иначе затронет всю организацию?
►Кто и как собирается использовать результаты? Понимают ли это ключевые игроки?
►Существуют ли другие вопросы, касающиеся понимания клиентом ситуации?
Масштаб и темп осуществления проекта
► Как скоро клиент должен увидеть осязаемые результаты? Каковы эти результаты?
► Какими, по мнению клиента, должны быть масштаб и темп проекта? Насколько большим должен быть проект? Какому темпу хочет следовать клиент?
► Существуют ли другие вопросы, касающиеся масштабов и темпа выполнения проекта?
Другие факторы успеха
► Существуют ли определенные решения, которые будут неприемлемыми в организации клиента?
►Имеют ли клиент и консультант взаимопонимание в отношении терминологии, описывающей проект?
►Существуют ли другие нераскрытые вопросы?
Историческая перспектива
►Как возникла текущая потребность в преобразовании? Как давно клиент был осведомлен о такой потребности?
►Как до текущего момента клиент пытался решить этот вопрос? Что не получалось?
► Как возникла идея о запуске специального проекта по осуществлению Рационального производства?