Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Выбор базовых продуктов для Рациональной линии

Рубрика: Производство

Одно из первых решений, которое нужно принять на начальной стадии внедрения Рационального производства, — выбор товаров на уровне наименований готовой продукции, являющихся отде­льными единицами хранения (StockKeeping Unit, SKCJ), кото­рые будут производиться на Рациональной линии. Определение изделий-родителей (базовых продуктов) является критически важным, поскольку команде по внедрению необходимо знать, какие производственные процессы и материалы требуются для выпуска этих продуктов.

Обычно производители предлагают потребителям множес­тво вариантов своей продукции. Их комбинации в итоге дают возрастание предложений товаров, каждый вид которых обла­дает своим особенным числом конечных изделий. Самый первый обзор всех предложений продукции мог бы выявить сотни или даже тысячи доступных продуктов. Производители часто заявляют, что возможность сложного конфигурирования товаров является тем, что делает их уникальными, отличными от конку­рентов. Каким образом производитель (при выборе продукции для Рациональной линии на основе правила о 25 ее видах), выпус­кающий сотни или тысячи уникальных видов продукции, опре­деляет масштаб своего проекта на таком уровне, чтобы сохра­нить его управляемость?

Ответ — нет нужды включать все виды продукции и их вари­анты в конечный проект Рациональной линии. На основе общего списка составляется краткий управляемый перечень базовых товаров, которые должны подвергаться тщательному анализу и представлять весь спектр выпускаемой продукции.

На рисунке 3.1 представлена кодированная числовая конфи­гурация базового продукта при производстве торговых автома­тов по продаже прохладительных напитков. Рассмотрение этой конфигурации, обладающей скрытым объемом доступных оп­ций, позволяет заключить, что число таких вариаций может быть бесконечным. Похоже, что компания за многие годы продала большое количество разновидностей этого изделия.

Однако даже из этого потенциально длинного списка про­дукции можно выделить репрезентативную группу. При проек­тировании Рациональной линии для сжатия этого списка в более короткий, который будет представлять всю гамму товаров, ис­пользуются два важных метода.

Выполнение анализа Парето базируется на продаже этой продукции в течение многих лет. Вильфредо Парето, итальян­ский экономист, обнаружил, что небольшая доля совокупнос­ти (от 15 до 20%) обладает большей долей активности (от 80 до 85 %). Эта закономерность известна также как правило 80/20.

Его использование при выборе видов изделий для разработки Рациональной производственной линии часто открывает глаза руководителю предприятия на распределение его продукции. Сортировка выполняется с применением программы табличных вычислений посредством выбора команды «сортировка соглас­но убыванию сорта» в категории многолетних объемов продаж. Необходимо суммировать базовые продукты до тех пор, пока не будет достигнута величина 80% общего объема. На основа­нии правила Парето можно утверждать, что 80% объема про­даж приходится только на 20 % наименований всего количества хранимого товара. Поэтому, соответственно, остальные 80% наименований этого объема представляют только 20% общего объема продаж (рис. 3.2).

В соответствии с методологией Рационального производства каждый продукт является не более чем комбинацией трудозат­рат и комплектующих изделий. Принимая это во внимание, для каждого продукта, избранного для производства на Рациональной линии, необходимо фиксировать все трудозатраты по его изго­товлению. Важно, чтобы окончательный список выбранной про­дукции, представляющей весь спектр изделий производителя, включал в себя все производственные процессы. Составленный список должен быть последовательно рассмотрен с целью под­тверждения, что продукты, определенные по правилу Парето,

включают все технологические процессы. Исключение следует сделать для мелкосерийной продукции, во время производства которой особые технологические процессы используются толь­ко изредка. В таком случае к совокупности кодов компонентов проекта Рациональной линии должны быть добавлены компоненты базовых продуктов, использующие эти процессы. Чрезвычайно важным является то, чтобы все технологические процессы были представлены в совокупности базовых продуктов.

economprod005

10     20     30     40     50     60     70     80     90    100 Процент наименований производимых конечных продуктов

Рисунок 3.2. Уровень продаж, удовлетворяющих имеющийся спрос, относительно хранимого набора продукции

На этапе выбора продукции для ее включения в совокуп­ность изделий для Рациональной линии не следует принимать на рассмотрение производственные материалы. Внимание сле­дует уделять только определению процессов. Целью выбора компонентов базовых продуктов для разработки линии являет­ся уточнение, определены ли все точки, в которых применяется труд. Позднее канбан-система материалов определит компонен­ты продукта.

Первые последовательности цифр в кодированной число­вой конфигурации исходного продукта отражают информацию о производственных процессах, замыкающие последователь­ности — различия в компонентах. Применение этой простой условности поможет принятию исходной совокупности про­дуктов для проектирования линии. Рассматривая числовую конфигурацию (код) автомата по продаже прохладительных напитков в качестве примера (а также рис. 3.3), можно отме­тить, что:

► тип механизма 01С обозначает, что перед нами торговый автомат по продаже напитков в жестяных банках. Заказчик может выбрать автомат по продаже напитков в бутылках с обозначением 02С. Эти два варианта показывают, какие именно процессы необходимы для производства любого из типов автомата — как бутылочного, так и баночного;

►то же самое можно сказать и об обозначении модели 246. Все технологические процессы, необходимые для ее про­изводства, одинаковы — как для бутылочного, так и для баночного вариантов;

►возможно, уровень модификации покажет другие процес­сы, подлежащие включению или удалению из списка.

В случае с вашей конфигурированной продукцией коды ком­понентов базовых товаров могут быть легко обозначены после­довательностью цифр, определяющих только технологические процессы (то есть 01С-246В, 02С-246В и т. д.).

Баланс конфигурации кодов компонентов базовых продук­тов начинает определять вариантность составляющих. Произ­водство различных вариантов продукта требует рабочей силы для изготовления комплектующих. Места, где они производятся, называются фидерными процессами*. Данные процессы пред­ставляют собой места производства различных вариантов про­дукции и связаны с основной сборочной линией. Таким образом, фактическим источником вариантности изделий являются ком­поненты, потребляемые в фидерных процессах, а рабочая сила обладает универсальностью квалификации.

Для производства необходимого варианта продукта нужно сделать определенный выбор в отношении компонентов, что оз­начает множество различных опций. В таком случае каждому ав­томату по продаже напитков необходима упаковка какого-либо вида, однако выбранный тип упаковки может состоять из широ­кого многообразия компонентов. Комплектующие взаимозаме­няемы, обладают вариантностью своего применения, но работа по их монтажу остается одинаковой. При выборе взаимозаменя­емых деталей расширяется возможность модификации модели. Даже если коды моделей отличаются, коды реальных технологи­ческих процессов, применяемых при их изготовлении, остаются относительно постоянными. На рисунке 3.4 показано, что:

►           обозначение «вид отделки» отображает цвет покраски:
АС— красный, ВС— синий, AW— белый и т.д. Может меняться код компонента для покраски, но не сам процесс. В данном случае все автоматы должны быть покрашены. Время, необходимое на покраску автомата в красный цвет или в белый, одно и то же;

— дальнейшие цифровые последовательности могут также отражать возрастающую вариантность продукта. Каж­дый торговый автомат нуждается в установке панели уп­равления. Заказчик может выбрать автомат с шести- или восьмикнопочной панелью. Шифры компонентов должны изменяться для отражения выбора заказчика. Для удовлет­ворения клиента необходимо производить два различных варианта панелей управления. Однако трудовые затраты на установку как шести-, так и восьмикнопочной панели одинаковы. Этот процесс называется «монтаж панели уп­равления». С точки зрения производственного процесса разница между шести- и восьмикнопочным компонента­ ми невелика;

►           когда вариантность продукта требует дополнительных рабочих и производственных ресурсов или необходимо отдельное физическое пространство (например, для из­готовления варианта изделия нужен отдельный процесс предварительной сборки), код исходного продукта пока­зывает, что вариант товара следует включить в совокуп­ность компонентов с целью определения дополнительных процессов по его изготовлению. На данном этапе не тре­буется рассмотрения отдельных компонентов, используе­мых для производства отдельных моделей.

Если общее число кодов компонентов базовых продуктов небольшое, не требуется сокращать список базовых продук­тов согласно правилу 80/20 (см. выше). В некоторых случаях объединение кодов компонентов базовых продуктов — очевид­ный процесс, и поэтому можно не использовать правило Парето. Однако применение этих двух методов поможет производителям с длинным списком конечных продуктов составить сжатый пе­речень кодов компонентов базовых продуктов, которые могут быть использованы для создания Рациональной производствен­ной линии. Сжатый список выполняет две задачи:

►правильно отображает все процессы, участвующие в про­изводстве всех продуктов, необходимых для выполнения потенциального заказа. При определении процессов вы­являются все точки применения рабочей силы для выпуска изделий;

►ограничивает проект по осуществлению Рационального производства масштабами, в которых проект остается уп­равляемым в достаточной степени для получения сущест­венной прибыли от вложения в него ресурсов.