Не добавляющие ценности действия и вопросы качества
Рубрика: ПроизводствоСбор информации для составления КПС требует значительных вложений времени и ресурсов. Однако это действие часто позволяет совершать удивительные открытия о производственных процессах. Многие из выявленных проблем могут быть разрешены интуитивно, быстро и малой ценой («только руку протянуть»). Решение многих других потребует времени, изобретательности и затрат ресурсов.
►Наладка и перемещение: эти элементы времени всегда должны рассматриваться как не добавляющие ценности. Как таковые все временные циклы работы по наладке и перемещению являются кандидатами на сокращение или устранение. Часто перегруппировка производственных процессов, обеспечивающая непосредственное поглощение выработки одного процесса другим, приводит к ликвидации некоторых из этих элементов, поскольку процессы располагаются рядом друг с другом. Устранение других работ по наладке и перемещению может потребовать дополнительного исследования (например, замена штампов за одну минуту и т. п.) и программ кайдзен.
►Проверки качества: проверки наличия отклонений и соответствия критериям качества, записанным в КПС, должны рассматриваться как не добавляющие ценности работы. Однако пока из процесса не будет устранена вариантность, проверки должны выполняться для обеспечения использования единственного правильного способа обработки. Подходит ли работа по выполнению проверок под определение добавляющей ценности? Снова спросим себя: «Если бы у потребителя был выбор, стал бы он оплачивать работу по выполнению проверок?» Клиенты не просят выполнять эту конкретную работу. Им просто нужно, чтобы продукт соответствовал его рекламе. Каким образом это достигается — дело производителя. И выбор проверок как средства преодоления вариантности совершается производителем. Проекты кайдзен и пока-йоке могут помочь сделать процесс безупречно надежным.
Инженерное проектирование: «Разработчики перебрасывают проект через стену, а производственники ломают голову, как это сделать». Такие жалобы производственников часто вполне оправданны. Может быть, многие из записанных в КПС задач не выполняются из-за недостаточного понимания производственного процесса разработчиками. Нередко бывает, что отдел инженерного проектирования удален от производственного помещения. Это осложняет разработчикам доступ к производственным мощностям, необходимый для того, чтобы своими глазами увидеть, как в действительности создается какой-либо продукт. Инженеры-конструкторы сосредоточены на разработке конкретного изделия или его компонентов, часто не имея представления о том, как будет осуществляться сборка продукта в производственном цеху. При отсутствии налаженной коммуникации между производством и разработчиками производственники по умолчанию будут импровизировать и самостоятельно придумывать, как им собрать продукт исходя из своего собственного опыта. Разработка технологии изготовления продукта в цеху в отсутствие ценной инженерной квалификации обычно приводит к появлению дополнительных шагов и проверок. По завершении КПС она должна быть представлена на рассмотрение отделу инженерного проектирования. Это дает возможность разработчикам внести в существующий производственный процесс изменения, позволяющие избежать не добавляющих ценности элементов работы и улучшить конструктивные решения при разработке следующего поколения продуктов.