Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Не добавляющие ценности действия и вопросы качества

Рубрика: Производство

Сбор информации для составления КПС требует значительных вложений времени и ресурсов. Однако это действие часто поз­воляет совершать удивительные открытия о производственных процессах. Многие из выявленных проблем могут быть разреше­ны интуитивно, быстро и малой ценой («только руку протянуть»). Решение многих других потребует времени, изобретательности и затрат ресурсов.

►Наладка и перемещение: эти элементы времени всегда должны рассматриваться как не добавляющие ценнос­ти. Как таковые все временные циклы работы по наладке и перемещению являются кандидатами на сокращение или устранение. Часто перегруппировка производственных процессов, обеспечивающая непосредственное поглоще­ние выработки одного процесса другим, приводит к ликви­дации некоторых из этих элементов, поскольку процессы располагаются рядом друг с другом. Устранение других работ по наладке и перемещению может потребовать до­полнительного исследования (например, замена штампов за одну минуту и т. п.) и программ кайдзен.

►Проверки качества: проверки наличия отклонений и соот­ветствия критериям качества, записанным в КПС, должны рассматриваться как не добавляющие ценности работы. Однако пока из процесса не будет устранена вариант­ность, проверки должны выполняться для обеспечения использования единственного правильного способа об­работки. Подходит ли работа по выполнению проверок под определение добавляющей ценности? Снова спро­сим себя: «Если бы у потребителя был выбор, стал бы он оплачивать работу по выполнению проверок?» Клиенты не просят выполнять эту конкретную работу. Им просто нужно, чтобы продукт соответствовал его рекламе. Каким образом это достигается — дело производителя. И выбор проверок как средства преодоления вариантности совер­шается производителем. Проекты кайдзен и пока-йоке мо­гут помочь сделать процесс безупречно надежным.

Инженерное проектирование: «Разработчики перебрасы­вают проект через стену, а производственники ломают го­лову, как это сделать». Такие жалобы производственников часто вполне оправданны. Может быть, многие из записанных в КПС задач не выполняются из-за недостаточного понимания производственного процесса разработчиками. Нередко бывает, что отдел инженерного проектирования удален от производственного помещения. Это осложняет разработчикам доступ к производственным мощностям, необходимый для того, чтобы своими глазами увидеть, как в действительности создается какой-либо продукт. Инженеры-конструкторы сосредоточены на разработке конкретного изделия или его компонентов, часто не имея представления о том, как будет осуществляться сборка продукта в производственном цеху. При отсутствии нала­женной коммуникации между производством и разработ­чиками производственники по умолчанию будут импрови­зировать и самостоятельно придумывать, как им собрать продукт исходя из своего собственного опыта. Разработ­ка технологии изготовления продукта в цеху в отсутствие ценной инженерной квалификации обычно приводит к по­явлению дополнительных шагов и проверок. По заверше­нии КПС она должна быть представлена на рассмотрение отделу инженерного проектирования. Это дает возмож­ность разработчикам внести в существующий произ­водственный процесс изменения, позволяющие избежать не добавляющих ценности элементов работы и улучшить конструктивные решения при разработке следующего по­коления продуктов.