Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Прохождение компонентов однократного использования через систему канбан

Рубрика: Производство

Планирование производства на Рациональном предприятии значительно упрощается тем, что поток работы направляется через фабрику самой ее планировкой и сигнализацией канбан. Планирование производства выполняется путем выстраивания последовательности операций Рациональной линии, в которой первая операция располагается на уровне завершенной продук­ции. Сборочные узлы производятся в фидерных процессах, ра­бота которых запускается сигналами по методу IPK. Продукция фидерного процесса непосредственно потребляется идущим ниже по потоку процессом, а последующее производство начи­нается по сигналу IPK.

Поскольку продукты выпускаются по одной единице за один раз, они могут следовать вниз по Рациональной линии и фидерным процессам в том же порядке, в каком поступили заказы клиентов. Благодаря этому эффекту шестеренки, при котором все рабочие места завершают свои рабочие задания и переходят к выполне­нию следующих в одно и то же время, плановику остается толь­ко определить порядок производства. Используя методологию сигнализации IPK («первым пришел — первым ушел»), оператор на первом рабочем месте Рациональной линии начинает обработ­ку следующей единицы продукции в том порядке, который вы­брал плановик. Это относится также к первой операции в любом фидерном процессе. Чтобы начать производство, операторы должны знать, какой сборочный узел следующий в последова­тельности. В конце фидерного процесса, когда сборочный узел завершен, он сразу потребляется той конкретной моделью, для которой этот сборочный узел требуется.

В особых случаях, таких как изготовление изделия по спе­циальному заказу, может возникнуть необходимость в сопро­вождении продукта документом, описывающим конструкцию изделия согласно заказу. Эта карта отклонения от серийной кон­фигурации сопровождает изделие в течение его продвижения вниз по Рациональной линии. Она указывает операторам, какие компоненты необходимо установить для создания особенной конструкции изделия.

В случае стандартных компонентов, включенных в систему канбан, даже процесс предварительной сборки изделия по спе­циальному заказу остается простым. Компоненты, указанные в карте отклонения от серийной конфигурации, потребляются непосредственно продуктом, и по мере необходимости выполня­ется обычный цикл пополнения канбан. Для производства про­дуктов, требующих компонентов однократного использования, нужны дополнительные затраты времени на управление матери­алами и их транспортировку. При применении канбан-процедур однократного использования, определенных системой канбан для продуктов, которые требуются редко и в малых количествах, специальные компоненты вытягиваются в процесс производства только после получения реального заказа клиента.

Исходя из фактического спроса, складских рабочих ежеднев­но нужно уведомлять о том, какие специальные компоненты не­обходимы и в какой точке потребления они будут использованы. Эта информация может сообщаться посредством набора карто­чек на доске последовательности или в табличном представлении. Необходимые материалы затем должны помещаться на рабочем месте в специально обозначенном секторе, чтобы оператор лег­ко мог установить эти компоненты, когда карта отклонения от се­рийной конфигурации достигнет его рабочего места.

При проектировании двухбункерной канбан-системы по­полнения материалов для рационализации выбора компонен­тов, включаемых в систему канбан, применялось правило Паре-то 80/20. Обычно бывает так, что наибольших затрат времени менеджмента требует управление компонентами однократного использования и определение порядка их следования. Затраты времени на управление этими компонентами составляют обрат­ную величину по отношению к рационализации при выборе ис­ходных компонентов системы канбан: 80% времени, затрачива­емого на управление, расходуется на 20% общей номенклатуры комплектующих. Эти самые 20% объема представляют собой 80% всех компонентов разового использования.

Очевидным решением этой дилеммы является стандартизация номенклатуры продуктов, ограничение конфигурации несколь­кими легко выполнимыми вариантами и устранение всех компо­нентов однократного использования. Когда номенклатура про­дукции компании по-настоящему приблизится к статусу линии товаров массового спроса, это может оказаться возможным.

К сожалению, для большинства производителей этот сценарий, вероятно, никогда не осуществится. Отделы сбыта многих ком­паний просто не хотят поступиться даже самой маленькой час­тью продаж ради стандартизации. Отделы сбыта воспринимают способность предлагать максимальную конфигурацию продук­тов как важное конкурентное преимущество.

Таким образом, специалисты по планированию снабжения должны быть готовы ежедневно расходовать надлежащее время на управление этими специальными заказами клиентов и необ­ходимыми для них компонентами однократного использования. Та часть времени управленцев, которая не расходуется на опре­деление порядка последовательности и обеспечение снабжения компонентами однократного использования, должна посвящать­ся увеличению количества компонентов, включенных в стандар­тную систему канбан.

В конечном итоге выбор наилучшей стратегии для компании становится вопросом компромисса. Если продукты, в значи­тельной степени конфигурируемые по желанию клиента, будут предлагаться по той же цене и на тех же условиях доставки, что и более стандартные продукты, производимые в большем объ­еме, то необходимо осознавать цену такой политики. Политика «любые продукты любым клиентам в любое время» предполагает неизбежность дополнительных затрат на снабжение единичны­ми компонентами, нужными для выполнения этого обещания. Если компания готова нести эти материальные издержки, при этом достигая своих целей по доле рынка и норме прибыли, то эта политика, возможно, самая лучшая.

Оптимальная политика обработки заказов, как правило, на­ходится где-то посередине. Система канбан представляет собой отличный инструмент для принятия этих решений в области це­новой политики и стратегии обслуживания. Исходная система канбан стартовала с сочетания 80/20. Какова будет стоимость сочетания 85/15, 90/10 или 95/5? Стоимость увеличения доли компонентов, включенных в систему канбан, необходимого для достижения этих целей по исполнению заказов, легко можно вы­числить. После определения стоимости каждого из разных ва­риантов политики исполнения заказов можно выбрать тот, кото­рый наилучшим образом подходит для достижения намеченных объемов продаж или целей по проникновению на рынок.

Для клиентов, которые продолжают требовать компонен­ты однократного использования для своих особенных конфигураций, должна быть установлена альтернативная политика выполнения заказов с учетом времени, необходимого для по­лучения специальных компонентов от поставщика, и любых до­полнительных транспортных затрат, связанных с обработкой заказа. Все обязательства, предполагающие такую же цену и условия поставки, что и для стандартных изделий, не только приводят к хаосу на производстве и в отношениях с постав­щиками, но и в конечном итоге несправедливы по отношению к клиентам.