Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Сюжет первый

Рубрика: Этюды менеджмента

Человек, который окончил специальное учебное заведение, приходит на рабочее место, располагая всего лишь одним вполне сформировавшимся умением, — сдавать экзамены. Такой человек является вполне сформировавшимся субъектом учебной, а не трудовой деятельности. Приобретенное им умение — это умение относительно связно излагать ранее прочтенные и систематизированные тексты, при этом аккуратно обходя плохо понятые, трудно воспроизводимые или малосимпатичные именно для данного экзаменатора коллизии и темы. Это умение к нормам профессиональной деятельности не относится. Или в лучшем случае имеет к ним слабое отношение.

Комментарий к сюжету

Нормами профессиональной деятельности мы будем именовать принятые профессиональным сообществом и отфиксированные в этом качестве критерии ее эффективности. Разумеется, если они не выходят за содержательные рамки профессиональной самоидентификации. Если профессия технологически обусловливает командные действия, ее нормы требуют от субъекта деятельности значительной коммуникативной одаренности и некоторого умения принять кланово-корпоративную структуру, присущую данной организации. Кроме того, субъект должен быть сравнительно легко принимаем группой и способен оказывать влияние на ее формирование и развитие. Эту группу норм я называю социальной компетентностью.

Здесь придется сделать весьма обязывающее автора определение. Наличие института профессии является решающим обстоятельством конвертируемости профессионала. Для баловней институтского протокола, для обитателей уже в значительной мере определившей их судьбу структуры конвертируемость не проблема, а всего лишь задача. С известным алгоритмом своего решения. С исходными и граничными условиями этого решения. С имеющимися у субъекта представлениями о том, каковы параметры процесса решения и характеристики соответствующего продукта.