Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Улучшенное время отклика на потребительский спрос

Рубрика: Производство

Кажется, все больше и больше участников входит на рынок каждый год (вид продукции не имеет значения). Каждый из них владеет некоторыми характерными признаками, которые от­личают его от остальных конкурентов. Покупая их продукцию, потребитель сталкивается с огромным выбором. Доступность и многообразие выбора вкупе с более коротким временем вы­полнения заказа делают потребителя более переменчивым в его покупательских предпочтениях и менее преданным старым де­ловым отношениям.

Продукция с одинаковыми свойствами и ценой, предлагае­мая множеством производителей, начинает приобретать статус товара широкого потребления. Дифференцирование (разли­чие) товаров становится все более критичным с момента вос­приятия их потребителем в качестве товаров широкого потреб­ления. Если производитель не может дифференцировать свою продукцию с помощью улучшенной технологии производства, качества или цены, то должен быть выработан какой-то дру­гой критерий привлекательности продукции для потребителей. Если потребитель не видит разницы между продуктами, однако ожидает быстрой поставки продукта определенной конфигура­ции, то производитель, обладающий способностью реагировать на колебания спроса быстрее конкурентов, получит прибыль. Такая возможность быстрой поставки для многих производи­телей представляет собой критерий отличия собственной про­дукции от продукции конкурентов, необходимый для удержания и приобретения доли рынка.

Рациональные предприятия, выпускающие продукцию только за то время, которое необходимо для выполнения фактическо­го объема работы по ее изготовлению, достигают значительно более короткого времени производственного цикла. Чем оно короче, тем быстрее время реакции на заказ потребителя. Бо­лее короткое время производственного цикла обычно означает уменьшение объема запасов готовых товаров и/или запасов незавершенного производства, что, в принципе, есть возна­граждение за быструю реакцию на требования заказчика. Если время реакции на спрос меньше времени на производство из­делия, которое ожидает потребитель (Customer-Quoted Lead Team, CQLT), то, следовательно, нет практически никакой нужды в хранении продукции, спрос на которую прогнозирует­ся, на складе. Это является ключевым рыночным отличительным признаком Рационального производителя. Возможность постав­лять продукцию на рынок товаров широкого потребления быст­рее, в конечном счете, означает увеличение доли рынка за счет тех потребителей, для которых наиболее быстрое время реак­ции является главным критерием решения о покупке.