Стратегические варианты
Рубрика: Управление банкомДиверсификация или специализация
Как известно, в Континентальной Европе дальнейшая диверсификация универсальных банков будет включать в себя развитие всестороннего финансового бизнеса с добавлением страховых и сберегательных счетов, лизинга, факторных операций, электронных продуктов банковского дела и консультации в области управления.
С другой стороны, специализация подразумевает концентрацию на избранные сферы бизнеса. Универсальные банки могут отказаться от определенных рыночных сегментов из-за соображений рентабельности, поскольку единицы по оказанию услуг, исходя из соображений прибыльности, превратятся в подконтрольные специализированные компании.
Консолидация на отечественном рынке или дальнейшая иностранная экспансия
Международные кредитные учреждения как правило преследуют двойную цель: консолидацию своих отечественных рыночных позиций и достижение дальнейшего роста на крупных зарубежных рынках. Если, по соображениям рентабельности, необходимо сделать выбор, то преимущество отдается отечественному рынку через расширение диапазона продукции и рационализации сети филиалов.
Дальнейшее развитие за рубежом часто страдает от отсутствия доступа к депозитам клиентов, ведя к зависимости от дорогих инвестиционных ресурсов. Так банки имеют тенденцию в основном концентрироваться на корпоративном финансовом бизнесе для филиальных компаний своих клиентов, инвестиционной банковской деятельности и управлении активами.
Ориентация на продукцию или ориентация на распределение
Производство и предоставление банковских услуг традиционно представляют одну операцию, но соображения стоимости привели к переосмыслению этого. Если банк имеет широкую сеть сбыта, то в его интересах предлагать клиентам большинство продуктов за комиссионную оплату. Поэтому банки заключают соглашения о сотрудничестве. При введении нового продукта, банк должен найти наиболее правильное решение между производством и закупкой с точки зрения расходов и маркетинга.
Внутреннее развитие или стратегия поглощений и приобретений совместных предприятий и соглашений о сотрудничестве
Позицию рынка на Родине и за границей можно усилить путем развития банковских филиалов, приобретения холдингов, путем поглощения и слияния банков, образования совместных предприятий между отечественными и зарубежными банками или соглашений о сотрудничестве посредством стратегического альянса между банками.
Крупные институты или средние и малые учреждения
В настоящее время размер сам по себе не является условием выживания. Кредитные институты, использующие рыночные ниши и предлагающие ряд специальных высококачественных продуктов и существенные консультации, оказались чрезвычайно прибыльными.
Крупные компании считают необходимым пересмотреть свои организационные структуры и гарантировать необходимую гибкость и национальную адаптацию к запросам клиентов.
Банки могут существенно отличаться по размеру друг от друга.