Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Мнение населения Германии о банках страны

Рубрика: Банковская система Германии и Австрии

Большой интерес представляет мнение самих клиентов о банковской системе Германии. Так, репрезентативный опрос банковской клиентуры, проведенный по заказу Федерального объединения германских банков, показал, что 85% клиентов довольны работой банков, 28% считают, что за последние годы качество консультаций банковских специалистов повысилось, а 10% респондентов указали на его ухудшение. Больше всего довольных (90%) среди клиентов кооперативных банков, самое высокое число недовольных (16%) среди клиентов сберегательных касс. 75% населения имеют дело с одним банком, остальные — с двумя или более. 62% респондентов не видят разницы в компетенции частных банков, кооперативных банков и сберкасс, 12% считают частные банки более компетентными. 66% всех клиентов приветствуют внедрение новой техники (автоматы по выдаче наличности и принтеры банковских выписок), остальные все еще испытывают с ней трудности.

Жители Германии весьма консервативны в выборе средства платежа — они предпочитают расплачиваться наличными. В 1995 году 77% оборота розничной торговли в Германии было оплачено наличными. Это на 2% меньше, чем в 1994 году. Второе место занимает оплата чеками — 7% оборота. Доля оплаты электронными дебетовыми карточками выросла на 1,7% до 3,5% общего розничного оборота, в то время как доля более традиционных кредитных карт увеличилась на 0,6% до 4%.

По данным на 1998 год, из 70 млн обращающихся в Германии электронных карт 40 млн снабжены чипом. Их внедрение позволило реструктурировать успешно действующую платёжную систему и удовлетворить требования клиентов к повышению её безопасности. Включение пополняемого «электронного кошелька» в используемую практически всеми клиентами дебетовую карту помогло создать новый финансовый продукт с целью замещения части наличного денежного оборота, в частности оборота монет. Чиповая карта позволяет осуществлять верификацию клиента с помощью его PIN-кода в режиме «off-line», отказавшись от авторизации в режиме «on-line», и тем самым снижает издержки предприятий торговли и сферы услуг. Её можно дополнить и другими функциями, например электронного проездного билета, автоматического талона на парковку автомобиля, а также различными бонусами и скидками для пользователя. Чиповая карта с технологической точки зрения универсальна для всех банков-эмитентов, поэтому предметом конкуренции между ними за клиентов являются комиссионные за обслуживание карт.



Топ 50 замена аккумулятора в калининграде autostart39.com.