Консультационные услуги коммерческих банков
Рубрика: Прочие операции банковКоммерческие банки могут оказывать своим клиентам различные консультационные услуги, которые связаны не только с разъяснением особенностей деятельности банковского учреждения, но и с квалифицированными консультациями в области экономики и финансов, инвестирования, кредитования, расчетов, по ведению учета и отчетности и др.
Эти услуги предоставляются банками не столько ради получения дополнительной прибыли, сколько ради разъяснения клиентам тонкостей банковского дела, новых видов услуг, что, несомненно, увеличивает число клиентов.
Информационные услуги.
Банки, обладающие современными средствами телекоммуникаций, компьютерной связью, имеют всегда достаточное количество разнообразной коммерческой и некоммерческой информации. Наряду с этим банки, оказывая разные услуги своим клиентам, получают от них достаточно много разнообразных сведений. Важный источник получения информации — обмен ею с другими банками и услуги крупных информационных агентств.
На этой основе в банке могут создаваться базы данных, за доступ к которым клиенты должны вносить определенную плату.
Резюме
1. Банки являются главными финансовыми посредниками в рыночной экономике. В процессе деятельности они создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке. Так, принимая вклады клиентов, банк создает новое обязательство — депозит, а выдавая ссуду, — новые требования к заемщику. Этот процесс создания новых обязательств и новых требований составляет основу финансового посредничества.
2. В рыночной экономике банки превращаются в монополистов и фактически распоряжаются почти всем финансовым капиталом общества.
3. Роль банков в рыночной экономике проявляется как орган управления экономикой, в реформировании государственной собственности, снижении инфляции и др.
4. Необходимость проведения банковской реформы объясняется:
неправильностью размещения финансовых ресурсов, обусловленной практикой старой системы государственного распределения целевых кредитов;
унаследованием банками просроченных ссуд и убыточных государственных предприятий;
неспособностью бывшей банковской системы нормально проводить платежи и расчеты между хозорганами.
5. Основные типы банков — государственные, частные, акционерные, смешанные, иностранные, межгосударственные, коммерческие, совместные
6. Организационная структура банка и, соответственно, степень децентрализации операций должна определяться в первую очередь целесообразностью. Банки могут создавать свои отделения, филиалы, дочерние банки и представительства.
7. Отношения между банками, а также между банками и их клиентами осуществляются на основании договоров, если иное не предусмотрено законодательством.
8. Контроль и надзор над банками бывает международный, государственный, аудиторский и учредительский.
9. Под риском принято понимать вероятность, а точнее угрозу потери банком части своих ресурсов, доходов или проведение дополнительных расходов при совершении финансовых операций. Банковский риск бывает: кредитным, ликвидности, изменения процентных ставок, валютный.
10. Под банковской конкуренцией понимается соперничество между банками на денежном рынке. Практика показывает, что крупные банки выдерживают конкуренцию.