Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Ограничения денежно-кредитной политики

Рубрика: Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика – не единственная сила, воздействующая на выпуск продукции и цены. Действительно, экономика часто сталкивается с факторами, воздействующими на совокупный спрос товаров и услуг или на совокупное предложение всех видов товаров и услуг. Правительство влияет на спрос путем воздействия на экономику через изменения налогов и программ расхода. Такие действия в области фискальной политики привлекают много общественного внимания и, как правило, могут ожидаться заранее. В действительности же их воздействие на экономику может предшествовать их внедрению в такой степени, что некоторые предприниматели и хозяйственники могут изменять свои расходы в ожидании изменений в политике. Кроме того, предусмотрительные финансовые рынки могут реорганизовать уровень и структуру процентных ставок и таким образом учесть дальнейшее влияние расходных решений еще до начала действий правительства.

Помимо денежно-кредитной политики, состояние экономики подвержено влиянию таких факторов, как правительственные фискальные инициативы и непредсказуемые события

Другие изменения в спросе или предложении могут быть полностью непредсказуемы, а поэтому могут влиять на экономику непредвиденными способами. Примерами таких «ударов» на спрос могут служить изменения доли потребления со стороны рядовых потребителей , а также сдвиги в потребительском и деловом доверии. Своевременная денежно-кредитная политика может компенсировать такие удары спроса частного сектора, но не в тот момент, когда они происходят. Что касается предложения, то здесь проблемы могут быть даже более сложными. Природные бедствия, сбои в поставке нефти и сельскохозяйственные потери могут служить примерами неблагоприятных воздействий на состояние предложения. Поскольку такие события вызывают тенденцию поднимать цены и уменьшать производство продукции, то денежно-кредитная политика может пытаться противостоять потерям производства или росту цен, но не может полностью скомпенсировать влияние обоих факторов.

Практически специалисты, занимающиеся денежно-кредитной политикой, не обладают ежеминутной надежной информацией относительно государственной экономики и цен. Информация ограничена из-за задержек в публикации данных и из-за наличия более поздних пересмотров данных. Также эти специалисты имеют недостаточно совершенное понимание механизмов работы экономики, включая отсутствие знания того, когда и до какой степени действия политики затронут совокупный спрос. Время от времени работа экономики изменяется, а вместе с этим изменяется и реакция экономики на политические меры воздействия. Эти ограничения увеличивают неопределенность в политических процессах и делают определение соответствующих инструментов кредитно-денежной политики более трудным.

Центральный банк при достижении своих целей будет сталкиваться с меньшими трудностями, если общество поймет их и будет верить в то, что Федеральный резерв предпримет шаги, необходимые для их достижения. Например, правдоподобная антиинфляционная политика, реализуемая через замедление совокупного спроса, быстрее приведет общественность к ожиданию более низкой инфляции, а такое ожидание само по себе поможет сбивать инфляцию. В этом случае рабочие не будут требовать большего увеличения заработной платы, чтобы защитить себя от ожидаемых повышений цен, а предприниматели будут менее агрессивны в подъеме цен, понимая, что иное их поведение привело бы к снижению объемов продаж. При этих условиях инфляция будет снижаться более или менее в соответствии с замедлением совокупного спроса, благодаря чему рынок ресурсов ответит гораздо меньшим спадом, чем если бы рабочие и предприниматели продолжали действовать так, как будто инфляция не собирается замедляться.