Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Отношение к операциям на открытом рынке

Рубрика: Денежно-кредитная политика

Структура резервного требования, указанная в MCA, была разработана прежде всего для того, чтобы сделать более тесной связь между резервами и показателем M1. В то время когда писался закон, Федеральный резерв сосредоточил свои усилия на управлении ростом показателя M1, чтобы стимулировать достижение экономических целей нации. Тесные связи между резервами и показателем M1 рассматривались в качестве ключевых в отношении усилий Федерального резерва по осуществлению точного, кратковременного контроля показателя M1. Производя все депозиты M1 во всех банках-депозитариях при условии соблюдения резервных требований, а также расширяя требования на некоторые не транзакционные депозиты, MCA расширяла резервную базу. Это увеличило число учреждений, связанных с резервными требованиями, которые держат свои счета в Федеральном резерве, таким образом усиливая способность системы влиять на агрегированные уровни депозитов, управляя количеством резервов. MCA также увеличила предсказуемость связи между резервами и показателем M1, значительно упростив существующую структуру резервных требований. Это превратило компоненты показателя M1 в более единообразные резервные показатели, так, чтобы изменения различных типов депозитов или учреждений различных масштабов или типов, больше не изменяли соотношения деньги – резервы.

В 1982 г. Федеральный резерв сделал другой шаг по пути совершенствования своего кратковременного контроля за показателем M1 путем перехода на схему одновременного предъявления резервного требования (CRR). Это привело к тому, что период, в течение которого банки должны были обслуживать свои резервы под транзакционные депозиты, фактически совпал с периодом, в течение которого уровни депозитов рассчитывались для определения резервных требований. Эта инициатива также сократила временной разрыв между показателем М1 и резервами в целом. Поступая таким образом, Федеральный резерв укрепил слабое звено в механизме кратковременного денежно-кредитного контроля над операционной процедурой, основанной на учете резервов, используемой в то время.

Как ни странно, к 1984 г., когда CRR схема была учреждена, Федеральный резерв отошел от кратковременного контроля показателя M1, базирующегося на применении резервов, и переместил все свое внимание на показатель M2. Этот показатель казался более тесно связанным с целями политики чем, показатель M1, который начал проявлять себя очень неоднозначно при его применении в отношении экономики. Частично это происходило потому, что он стал очень чувствительным к изменениям процентных ставок после ввода в действие общенациональных текущих счетов с выплатой процентов и списанием по безналичным расчетам (типа чеков), а также с повсеместным прекращением регулирования процентной ставки по депозитам. Таким образом, основная структура резервных требований, которая была очень тщательно разработана для облегчения контроля над показателем M1 с помощью ориентированной на резервы целевой процедуры, стала выглядеть некоторым анахронизм.

В действительности, резервные требования продолжают оставаться важным фактором управления денежно-кредитной политикой, частично потому, что они обеспечивают устойчивый, предсказуемый спрос на резервы. При отсутствии резервных требований банки все еще держали бы некоторые счета в Федеральном резерве для удовлетворения своих потребностей в безналичных расчетах. Тем не менее, точное число счетов, которые банки желают держать для целей клиринга, может со дня на день значительно измениться, однако Федеральный резерв не может предсказывать это в точности. Используя механизм исполнения резервных требований в качестве ограничивающего условия для резервных запросов банков (то есть, сохраняя требуемые счета выше уровня, обеспечивающего ликвидность и предсказуемость, и необходимого для целей клиринга), Федеральный резерв тем самым может более точно определять спрос банковской системы на резервы. Таким образом, можно с большей легкостью достичь желаемой степени воздействия на резервы, которыми располагает банк, управляя удовлетворением спроса на резервы.

Кроме того, уровень требуемых резервов и метод усреднения, используемый для этого, обеспечивают банкам гибкость, которая помогает сгладить колебания на резервных рынках. Банки используют эту гибкость, предлагая резервы для реализации в тот день определенного временного периода, когда они, как ожидается, будут менее дорогостоящими, так как в другой день они будут более дорогостоящими. Эта гибкость снизилась бы, если бы большинство резервных счетов потребовалось бы использовать для целей клиринга.

Депозитарии, которые имеют недостаточно резервных счетов для целей проведения клиринговых операций, согласно положениям MCA, могут открывать клиринговые счета. Банки могут заключать договор с Федеральным резервом на ведение среднего числа их клиринговых балансов на своих резервных счетах в течение двухнедельного периода обслуживания резерва. Если они будут не в состоянии вести количество счетов, требуемое данным договором, они будут наказаны в такой же степени, как если бы не сумели вести баланс, отвечающий резервным требованиям. Однако в отличие от требуемых резервных балансов, которые не приносят дохода с процентов, банки получают доход с кредитов на сальдо клиринга согласно контрактным соглашениям по ним. Банки могут использовать эти доходы с кредитов для покрытия платных услуг Федерального резерва. Таким образом, для банка открытие счета сальдо клиринга, по существу, является ничего не стоящим средством увеличения среднего компенсационного остатка, который должен храниться на его резервном счете в течение периода обслуживания, обеспечивая дополнительное страхование от превышения кредитного лимита и добавляя гибкости в управлении резервом.