Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Резервные требования. Структура резервных требований

Рубрика: Денежно-кредитная политика

Требования, чтобы депозитные учреждения содержали некоторую долю своих депозитов в резерве в специальных авуарах – третий инструмент денежно-кредитной политики – долго были частью истории национального банковского дела. Однако обоснование этих требований со временем изменилось, поскольку финансовая система страны достаточно развилась, а также накапливались знания о том, каким образом резервные требования затрагивают денежно-кредитную систему. В настоящее время, резервные требования помогают при проведении операций на открытом рынке, помогая гарантировать устойчивый, предсказуемый спрос на резервы. При этом со стороны Федерального резерва возросла степень контроля за краткосрочными процентными ставками.

Однако требование банков держать некоторую долю своих депозитов в резерве или в качестве наличных в своих хранилищах, или в качестве беспроцентного баланса в Федеральном резерве приводит к дополнительным издержкам в частном секторе. Эти издержки равны величине удержанного процента с этих фондов или, по крайней мере, от части этих фондов, и которую банки удерживают только по правовым соображениям и что не отвечает потребностям потребителей.

Структура резервных требований

Перед 1980 г. только банки, которые были членами Федеральной резервной системы, отвечали резервным требованиям, установленным Федеральным резервом. К 1970-ым годам, однако, стало очевидно, что структура резервных требований устарела. Структура регулятивных органов и конкурентное давление во время действия высоких процентных ставок вынуждали банки-члены нести постоянно возрастающее тягостное бремя. Ситуация стимулировала рост депозитов (особенно недавно введенных депозитов по беспроцентным ставкам) в учреждениях, отличных от банков-членов, и вынудила многие банки покинуть Федеральную резервную систему. Эта ситуация со всей очевидностью указывала на то, что для обеспечения более эффективного денежно-кредитного управления использование резервных требований необходимо распространить на широкую группу учреждений, то есть, сделать связь между объемом резервов, предлагаемых Федеральным резервом, и всей массой денег в экономике, насколько это возможно, более тесной.

Закон 1980 г. о денежно-кредитном регулировании (MCA) преобразовал резервные требования. Он позволил решить проблему снижения числа банков-членов Федерального резерва и облегчить денежно-кредитного управления. По этому закону все депозитные учреждения, независимо от членства в Федеральной резервной системе (коммерческие банки, сберегательные банки, сбережения и ссуды, кредитные союзы, агентства США и филиалы иностранных банков, а также действующие в рамках закона Эджа корпорации и согласительные корпораций), должны соответствовать резервным требованиям, установленным Федеральным резервом. Совет управляющих может наложить резервные требования на транзакционные депозиты и на неперсональные срочные депозиты исключительно с целью осуществления денежно-кредитной политики. Эти требования должны применяться единообразно ко всем подобным счетам во всех депозитных учреждениях. Резервные требования могут составлять от 8 до 14 процентов от стоимости транзакционных депозитов, которые включают в себя депозиты до востребования, а также накопительные счета, которые предоставляют неограниченные возможности для проверки. Резервные требования, предъявляемые к неперсональным срочным депозитам, в пределах от 0 до 9 процентов, могут быть дифференцированы по срокам платежа. Совет управляющих может также наложить резервные требования на сумму обязательств за вычетом стоимости легко реализуемого имущества депозитных учреждений в Соединенных Штатах к их иностранным филиалам или к другим иностранным банкам.

Резервные требования структурированы таким образом, чтобы снять нагрузку с малых учреждений. В каждом банке-депозитарии резервные требования на уровне 0 процентов применяется к некоторому количеству долгов, которые подчинены резервным требованиям (резервируемые долги), а относительно низкие требования применяются к подобным долгам другого уровня. Эти уровни корректируются ежегодно, чтобы отразить рост банковской системы. В 1994 г. первые 4,0 миллионов долларов резервируемых долгов был освобожден от любых требований, а транзакционные депозиты до 51,9 миллионов долларов обеспечивали норму резервного покрытия только на 3 процента. Транзакционные депозиты, превышающие 51.9 миллионов долларов, были обеспечены на уровне 10 процентов резервных требований.

При экстраординарных обстоятельствах MCA также уполномочивает Совет управляющих установить дополнительное резервное требование до уровня в 4 процента по текущим счетам, если такое действие считают существенным для поведения денежно-кредитной политики. В отличие от резервов, требуемых согласно регулярному плану, проценты по этим дополнительным резервам растут. Кроме того, закон «О Федеральном резерве» уполномочивает Совет управляющих, после консультации с Конгрессом, наложить, в течение периода времени до 180 суток, резервные требования на нормы резервного покрытия вне регулярных границ, установленных этими законами, и применять резервные требования к другим классам долгов.

Для придания банкам гибкости в их обеспечении требуемыми резервами, Федеральный резерв требует, чтобы банки держали среднее количество резервов для двухнедельного периода обслуживания, а не определенное количество резервов на каждый день. Федеральный резерв также предлагает определенные стимулирующие действия, допустимые, однако, в определенных пределах; например, превышение резерва до уровня 4 процентов от резервных требований и требований сальдо-клиринга в течение периода обслуживания могут переноситься и использоваться с целью оказания помощи в удовлетворении требований в следующем периоде.

Любая нехватка резерва банка и требований сальдо баланса на уровне до 4 процентов в течение периода обслуживания аналогичным образом может быть перенесена на дальнейший срок, чтобы быть скомпенсированной путем удержания дополнительных резервов в следующем периоде. Штраф, равный дисконтной ставке плюс 2 процента, налагается на недостачу резерва сверх перенесенной суммы.