Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Совет управляющих ФРС

Рубрика: Банковская система США

Совет управляющих Федеральной резервной системы был учрежден как правительственная организация. Она состояла из семи членов, назначенных Президентом Соединенных Штатов и утвержденных Сенатом США. Полный срок работы члена Совета составлял четырнадцать лет. Ротация назначений производилась 31 января каждого четно пронумерованного года тогда, когда истекал назначенный срок. После истечения полного срока член Совета не мог быть назначен повторно. Однако, если член Совета оставляет свою должность прежде, чем его или ее срок истекает, то лицо, назначенное и утвержденное вместо него для отработки остатка его срока может быть позже повторно назначено для отработки полного срока.

Председатель и вице-председатель Совета также назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Кандидаты на эти должности до их назначения обязаны быть членами Совета или должны быть одновременно назначены в Совет. Сроки для этих должностей составляют четыре года.

Вашингтонский совет управляющих в своей работе опирается на штат сотрудников, насчитывающий примерно 1700 человек. Обязанностью Совета является всесторонний анализ внутренних и международных финансовых и экономических событий.

Совет разделяет эти обязанности вместе с другими организациями Федеральной резервной системы. Он также контролирует и регулирует работу Федеральных резервных банков и их филиалов, а также деятельность различных банковских организаций, исполняет обширные обязанности в системе национальных платежей и проводит в жизнь большинство национальных законов в отношении защиты кредитов потребителя.

Федеральная резервная система проводит денежно-кредитную политику, используя три главных инструмента:

• операции на открытом рынке – закупка и продажа ценных бумаг правительства США (главным образом со стороны Казначейства) на свободном рынке с целью оказания влияния на уровень резервов депозитарной системы;

• резервные требования (Федеральной резервной системы к коммерческим банкам) – требования в отношении количества фондов, которые коммерческие банки и другие депозитарные учреждения должны хранить в резерве на покрытие депозитов;

• учетная ставка – процентная ставка, предписанная коммерческим банкам и другим депозитным учреждениям, когда они заимствуют резервы из регионального Федерального резервного банка.

Политика в отношении операций на открытом рынке определяется ФКОР. Однако Совет управляющих имеет единоличное полномочие производить изменения в отношении резервных требований. При этом он также должен одобрить любые изменения учетной ставки, инициализированные Федеральным резервным банком.

Федеральный резерв также играет одну из главных ролей в надзоре и регулировании банковской системы США. Надзор за банковской деятельностью – экспертиза безопасности и надежности учреждений, а также законности их операций – осуществляется параллельно с Управлением Контролера за денежным обращением, которое производит надзор за национальными банками, и с Корпорацией федерального депозитного страхования, которая надзирает за государственными банками, не являющимися членами Федеральной резервной системы. Курирующие обязанности Совета простираются приблизительно на 1000 государственных банков, являющихся членами Федеральной резервной системы, на все банки, владеющие компаниями, на деятельность иностранных банков – членов Федеральной резервной системы, на деятельность в США иностранных банков, а также на корпорации, действующие в рамках закона Эджа (Edge) (о порядке учреждения иностранных филиалов американских банков, 1919 г.) и контрактов, (организации, которые занимаются иностранным банковским бизнесом).

Некоторые инструкции, выпущенные Советом, относятся ко всем видам банковской деятельности в то время, как другие могут быть использованы только банками-членами Федеральной резервной системы, то есть государственными банками, которые решили присоединиться к Федеральной резервной системе, а также национальными банками, которые по закону автоматически являются членами системы. Совет также выпускает инструкции о том, как исполнять основные федеральные законы, обеспечивающие кредитную защиту потребителя, такие, как «Правильный подход для обеспечения равных прав при предоставлении кредитов» и «Передача сведений при внутреннем залоге». Многие из этих инструкций предназначены для различных кредиторов, не связанных с банковской системой, а также с банками.

Члены Совета управляющих находятся в непрерывном контакте с другими разработчиками методик или стратегий правительства. Они часто выступают перед комиссиями конгресса по вопросам экономики, денежно-валютной политики, финансовых рынков, банковского надзора и регулирования, защите кредита потребителей, а также по другим вопросам.

Согласно закону Хэмфри – Хокинса (Humphrey–Hawkins), Совет управляющих должен предоставлять доклад о состоянии экономики и денежно-валютной политики Конгрессу 20 февраля и 20 июля каждого года. Председатель Совета управляющих приглашается для выступления с докладом перед Комитетом Сената по Банковскому делу, Жилищному строительству и Городским вопросам и перед Комитетом Торгового дома по вопросам банковского дела финансовым и городским делам.

Совет имеет регулярные контакты с членами Президентского Совета и другими должностными лицами, связанными с экономикой. Председатель время от времени встречается с Президентом Соединенных Штатов и поддерживает регулярные связи с секретарем Казначейства.

Председатель также выполняет официальные обязанности в международном масштабе. Например, он является альтернативным членом США в Правлении Банка для международных расчетов (БМР), а также, наряду с главами других соответствующих учреждений и отделов США, является членом Национального консультативного совета по вопросам международной денежно-кредитной и финансовой политики. Он также является членом делегаций США на ключевых международных заседаниях, таких, как встречи министров финансов и управляющих центральными банками семи самых развитых индустриальных стран – «Большой семёрка». Председатель и другие сотрудники Совета исполняют большое число международных обязанностей, включая представление Федерального резерва на встречах БМР в Базеле и в Организации экономического сотрудничества и развития в Париже.

Один из членов Совета управляющих исполняет обязанности представителя системы в Федеральном совете по проверке финансовых институтов (ФСПФИ), который является ответственным за координации, на федеральном уровне, экспертизы депозитных учреждений и связанную с ними политику. ФСПФИ также имеет представителей из Федеральной корпорации по страхованию депозитов, Национальной администрации кредитных союзов, Управления контролера денежного обращения и Управления надзора за сбережениями.

Совет публикует детальную статистику и другую информацию, относящуюся к деятельности системы и экономики, в таких изданиях, как ежемесячный «Бюллетень Федерального резерва» (Federal Reserve Bulletin), специальные извещения о деятельности Совета и отдельные статистические материалы.

Через Службу регулирования федерального резерва Совет предоставляет материалы, относящиеся к его регулирующим и надзорным функциям.

Совет ежегодно подвергается аудиторской проверке со стороны одной из главных консалтинговых бухгалтерских фирм. Результаты аудиторской проверки публикуются в Ежегодном отчете Совета. Главная бухгалтерия (ГБ) также осуществляет аудиторскую проверку Совета. Полный список аудиторских проверок, проведенных и находящихся в процессе проведения ГБ, доступен в ежегодном Обзоре бюджета Совета, который направляется Конгрессу в течение первого квартала каждого календарного года. Денежно-кредитная политика, которая находится вне аудиторских проверок ГБ, контролируется непосредственно Конгрессом посредствам изучения письменных докладов, подготовленных Советом управляющих, включая полугодовые доклады в соответствии с требованиями акта Хэмфри – Хокинса (Humphrey–Hawkins), подготовленными Советом управляющих.