Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Критерии оценки качества работы банковского менеджера

Рубрика: Оценка деятельности банка

Основные финансовые характеристики, по которым акционеры Банка могут определить результативность и эффективность работы его менеджмента, являются в первую очередь показатели прибыльности, т.е. финансовые показатели, рассчитываемые в отношении к прибыли Банка.

К ключевым показателям прибыльности Банка относят в первую очередь:

Прибыль на собственный               Чистая прибыль после налогообложения

( акционерный ) капитал (ROE) = Акционерный капитал

Return on Equity (чистый доход)

Прибыль на                                      Чистая прибыль после налогообложения

единицу активов (ROA) =               Совокупные активы

Return on Assets

(чистый доход на активы)

Чистая процентная маржа =           Процентный доход — Процентный расход

Активы

Чистая непроцентная маржа =       Непроцентный доход — Непроцентный расход

Активы

Операционные доходы —

Чистая маржа операционной =      — Операционные расходы

прибыли банка                                            Активы

Многие банки предпочитают использовать при расчете при расчете чистой процентной и непроцентной маржи в качестве знаменателя доходные активы. Доходные активы — это активы, приносящие доход в форме процентов или комиссии.

Основной смысл показателей прибыльности заключается в количественной характеристике определенного аспекта прибыльности банка. Например, показатель ROA — определяет прежде всего эффективность работы менеджмента банка., так как он показывает, насколько менеджеры банка справляются с задачей извлечения прибыли из активов банковского учреждения.

С другой стороны показатель ROE — измеритель доходности для акционеров банка, так как он показывает приблизительный размер чистой прибыли, получаемый акционерами от инвестирования своего капитала, а значит, соответственно и уровня риска, на который они идут, предоставляя в управление менеджменту банка свои средства.)

В зависимости от выбранной стратегии организации менеджментом банка могут устанавливаться другие дополнительные цели и параметры, такие как например увеличение валюты баланса ( как в национальной валюте, так и в долларовом эквиваленте ), или ориентированные на число клиентов определенной группы ( например, физических лиц).