Критерии оценки качества работы банковского менеджера
Рубрика: Оценка деятельности банкаОсновные финансовые характеристики, по которым акционеры Банка могут определить результативность и эффективность работы его менеджмента, являются в первую очередь показатели прибыльности, т.е. финансовые показатели, рассчитываемые в отношении к прибыли Банка.
К ключевым показателям прибыльности Банка относят в первую очередь:
Прибыль на собственный Чистая прибыль после налогообложения
( акционерный ) капитал (ROE) = Акционерный капитал
Return on Equity (чистый доход)
Прибыль на Чистая прибыль после налогообложения
единицу активов (ROA) = Совокупные активы
Return on Assets
(чистый доход на активы)
Чистая процентная маржа = Процентный доход — Процентный расход
Активы
Чистая непроцентная маржа = Непроцентный доход — Непроцентный расход
Активы
Операционные доходы —
Чистая маржа операционной = — Операционные расходы
прибыли банка Активы
Многие банки предпочитают использовать при расчете при расчете чистой процентной и непроцентной маржи в качестве знаменателя доходные активы. Доходные активы — это активы, приносящие доход в форме процентов или комиссии.
Основной смысл показателей прибыльности заключается в количественной характеристике определенного аспекта прибыльности банка. Например, показатель ROA — определяет прежде всего эффективность работы менеджмента банка., так как он показывает, насколько менеджеры банка справляются с задачей извлечения прибыли из активов банковского учреждения.
С другой стороны показатель ROE — измеритель доходности для акционеров банка, так как он показывает приблизительный размер чистой прибыли, получаемый акционерами от инвестирования своего капитала, а значит, соответственно и уровня риска, на который они идут, предоставляя в управление менеджменту банка свои средства.)
В зависимости от выбранной стратегии организации менеджментом банка могут устанавливаться другие дополнительные цели и параметры, такие как например увеличение валюты баланса ( как в национальной валюте, так и в долларовом эквиваленте ), или ориентированные на число клиентов определенной группы ( например, физических лиц).