Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Функции и задачи сети филиалов банка

Рубрика: Управление банком

1. Задачи

— развитие банковского бизнеса за счет роста численности клиентов, финансовых потоков и числа продуктов, предлагаемых существующей клиентуре.

Успех зависит от времени, уделяемого коммерческим контактам, стратегии и маркетинговых инструментов.

— сохранение существующей клиентуры банка путем улучшения обслуживания:

а) радушный прием клиентов

б) своевременное выполнение операций

в) ответ на вопросы клиентов

г) решение проблемных вопросов

— управление риском посредством интенсивного контакта с клиентами. При принятии решений по предоставлению кредитной линии, роль филиала является доминантной, даже если конечное решение не за ним, поскольку только филиал знает клиента.

При кредитовании ссуды на счет клиента филиал несет ответственность за контроль регулярности выплат и, в случае осложнений, за предоставление помощи банку в получении основной суммы долга.

2. Типы клиентов

— промышленные и коммерческие организации

— предприниматели (владельцы магазинов, торговцы, ИП)

— частные клиенты

3. Организация сети

для удовлетворения требований клиентов специализированные филиалы должны иметь высококвалифицированный персонал.

Филиал работает как малое предприятие и предоставляет собой центр прибыли. Обычно филиал организован следующим образом:

— в обязанности директора филиала входит контроль проведения операций, достижения целей, составления временного плана для персонала, контроль риска и кадровые ресурсы; ему может помогать заместитель, в зависимости от размера филиала.

— высококвалифицированные коммерческие агенты, специалисты по сбережениям и кредитам; в их компетенции находится развитие бизнеса.

— в компетенцию коммерческих агентов входит обслуживание клиентов, приходящих в офис банка

— офис банка выполняет административные задачи в зависимости от степени децентрализации и автоматизации. Как правило, их число незначительно по сравнению с коммерческим персоналом.

4. Повышение продуктивности и рабочего времени

технические новшества (компьютеризация, телекоммуникация и т.п.), экстернализация и автоматизация ведут к повышению продуктивности и увеличению времени для предоставления услуг.

Автоматизация имеет в виду автоматическую обработку последовательности операций, в прошлом осуществляемую вручную (векселя, чеки). Экстернализация – это обработка операций вне традиционной сети (распределение наличности).

Это развитие влечет за собой уменьшение количества персонала и проблему занятия освобождающегося времени другими организационными вопросами; её решение – задача руководства.

Данная функция организована следующим образом:

— решение по кредитной линии

— счет кредитуется по сумме

— прослеживание кредитной линии

— возврат кредита

— проверка возможных нелегальных действий