Порядок регистрации кредитных организаций
Рубрика: Регулирование деятельности банковПорядок регистрации и лицензирования проходит в три этапа:
1.этап. Происходит регистрация кредитной организации с выдачей государственного свидетельства о регистрации,
2.этап – полная оплата учредителями уставного капитала в месячный срок после получения свидетельства о регистрации,
3.этап – выдача лицензии на осуществление банковских операций в трехдневный срок после предъявления в Банк России документов о произведенной оплате.
Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций
Для государственной регистрации кредитной организации ее учредители не позднее, чем через месяц после подписания учредительного договора и (или) утверждения устава общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью либо после подписания договора о создании и утверждения устава акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения кредитной организации вместе с сопроводительным письмом на имя руководителя (в двух экземплярах) следующие документы:
1. Заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации, составленное по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
2. Учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами) в 4 экземплярах;
— Обязанность учредителя создавать КО.
— Порядок совместной деятельности по созданию КО.
— Состав учредителей.
— Условия передачи учредителями своего имущества КО и их участие в её деятельности.
— Условия и порядок распределения прибыли между учредителями КО.
— Порядок выхода учредителей из КО.
— Размер уставного капитала КО.
— Размер каждой доли учредителя КО.
— Размер и состав вклада.
— Порядок и сроки внесения вкладов в уставной капитал КО.
— Состав и сведения органов управления КО.
3. Устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей в 4 экземплярах;
— Фирменное и сокращенное наименование КО на русском языке.
— Фирменное и сокращенное наименование КО на других языках, если это необходимо.
— Сведения о местонахождении органов управления КО.
— Перечень осуществляемых КО банковских операций и сделок.
— Сведения о размере уставного капитала, о порядке его формирования, о размере резервного фонда.
— Сведения о системе органов управления КО.
— Положение о системе безопасности.
— Положение определяющий порядок реорганизации и ликвидации КО.
4. Бизнес-план кредитной организации, составленный в соответствии с требованиями, установленными БР, и утвержденный общим собранием учредителей кредитной организации;
5. Протокол общего собрания учредителей о создании КО.
— Об утверждение её наименования.
— Об утверждении устава КО.
— Об утверждения кандидатур на должности руководителей.
— Об утверждении бизнес-плана КО.
— Об избрании членов совета директоров.
— Об утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал КО в неденежной форме.
— О назначении лица уполномоченного пописывать документы, предоставляемые в Банк России для государственной регистрации КО.
6. Свидетельство (копия платежного поручения) об уплате государственной пошлины (сбора) за регистрацию кредитной организации (1% от уставного капитала);
7. Документы по учредителям:
— нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации;
— аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности с приложением балансов, отчетов о прибылях и убытках за последние три года деятельности;
— подтверждения органами Госналогслужбы выполнения обязательств перед бюджетами всех уровней за последние три года;
8. Список учредителей кредитной организации на бумажном и электронном носителях;
9. Анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера (в 3-х экземплярах), должны быть заполнены ими и содержать сведения о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом
или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования – опыта руководства не менее двух лет, а также сведения о наличии (отсутствии) судимости.
Кандидатуры на должности руководителей исполнительных органов кредитной организации – председатель правления (директор, генеральный директор и т.п.) и его заместители, а также кандидатура на должность главного бухгалтера должны соответствовать квалифицированным требованиям, установленным Федеральным законом «О Банках и банковской деятельности». Банк России принимает во внимание деловую репутацию кандидатов на указанные должности.
10. Уведомления о приобретении более 5 % долей (акций) (готовятся по каждому учредителю, приобретающему более 5% долей данной кредитной организации);
11. Заключение федерального антимонопольного органа;
12. Документы, подтверждающие право на осуществление кредитной организаций операций с драгоценными металлами;
13. Документы, необходимые для регистрации первого выпуска акций;
14. Разрешение Банка России на создание кредитной организации с иностранными инвестициями;
15. Копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды), учредителя, на завершенное строительством здание(помещение), в котором будет располагаться КО;
16. Документы, необходимые для подготовки заключения о пригодности помещений по охране и технической укрепленности.