Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Об участниках розничного банковского дела

Рубрика: Определение и понятие банка и банковской системы

Банковские работники. Служащие розничного банка заинтересованы в понимании сущности стратегической, финансовой, маркетинговой и операционной деятельности своей организации. В то время как их работа может состоять из ограниченного набора функций, многим будет интересно увидеть всю картинку и взаимодействие между собой всех кусочков мозаики. Обычно, когда Выговорите знакомым, что работаете в банке, они вежливо отвечают: Как интересно!, хотя на самом деле думают: Какая скука!. Однако, дело это не просто не скучное, но еще и полезное и благородное, претворяющее мечты многих людей в реальность. Согласитесь, немногие могут похвастать работой с такими позитивными характеристиками. Но будьте осторожны: розничное банковское дело — это не простой предмет.

Старшие менеджеры финансовых учреждений. Банкиры-управленцы по достоинству оценивают информативный, провокационный и конструктивный обзор розничного банковского сектора. Скудость существующей диеты из книг, статей и обзоров прессы по банковской тематике не стимулирует креативное мышление. Зачастую книги лишь повторяют то, что банки делали всегда, но на каким-то этапе научились делать еще лучше. Иногда кажется, что в банковском бизнесе ничто не ново и все уже давно было сказано. Тем не менее, есть и новые идеи, и возможно, большинству из вас от этих откровений станет немного не по себе.

Все заинтересованные в банковской отрасли. Это относится к поставщикам, партнерам, маркетологам, журналистам, торговцам недвижимостью и т. д. Этот контингент интересует, в частности, информационные технологии, ввиду их бесспорной важности. Банк, в особенности розничный, — один из крупнейших потребителей аппаратного и программного обеспечения, а также услуг сторонних организаций.

Инвесторы. Анализ банков обычно базируется на их прошлом опыте и результатах. Мы верим в то, что способность банков постоянно совершенствовать свое предложение и тем самым самостоятельно определять свою судьбу будет еще сильнее определять их успешность в будущем. Ни один банк уже не может позволить себе просто плыть по течению. Уже сегодня очевидно, что управленческая компетенция менеджеров станет такой  критически важной и сложной величиной, как и сложная процентная ставка. Анализ и прогнозирование не утратят своей полезности никогда. Значение стратегий менеджмента и их успешной реализации будут все более возрастать при оценке банка инвесторами.

Клиенты банка. Если кто и будет настаивать на улучшении банковского обслуживания, так это клиенты. Любой, у кого есть личный или профессиональный интерес, почерпнет много полезной информации о динамике банковского обслуживания физических лиц и малого бизнеса. У банков, оказывается, тоже есть проблемы.

Регулирующие и государственные органы, политики. Более глубокое понимание розничного банковского бизнеса не повредит — скорее поможет обществу и государству при выработке креативных, жизнеспособных и разумных решений; позволит избежать нежелательных последствий недальновидных инициатив, внедряемых в общество и банковский сектор, и прийти к созданию полезных и рациональных продуктов, которые впоследствии не придется переделывать заново.





Метка: