Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Банковские услуги по телефону и на дому

Рубрика: Основы банковского дела Великобритании

Для лиц, которые не могут (или не хотят) лично явиться в банк, целый ряд банков и строительных обществ предлагает сис­тему банковских услуг на дому, когда все инструкции передают­ся по телефону. В качестве примера рассмотрим систему Actionline, которая предоставляется клиентам банком NatWest. Клиент, который хочет использовать эту систему, по­лучает переносную тональную трубку с цифровой клавиатурой. Ему предоставляется информация по кодам, которые он набира­ет на клавиатуре, чтобы сначала идентифицировать себя и затем передать банку поручение для получения необходимой ему ин­формации или для инициирования каких-либо операций. Он может также идентифицировать себя с клавиатуры, а затем пе­редать устные запросы и поручения. Что касается информации, которая предоставляется круглосуточно, то он может запросить данные о сальдо счета и о последних пяти записях по этому сче­ту, заказать чековую книжку, платежную книжку или отчет, дать инструкции по приказу о регулярных платежах и прямому дебе­тованию, а также по переводу денег со своего текущего счета на другой счет, который он ведет в этом банке. Для осуществления регулярных платежей (таких как счета за газ и элекроэнергию) клиент может позвонить и дать информацию о счетах, которые должны кредитоваться, включая номера счетов, коды сортиров­ки и справочные номера, после чего банк посылает клиенту ут­вержденный бланк по каждой из этих служб, который должен быть подписан и возвращен. Когда клиент получает какой-либо счет, он просто извещает банк по телефону о сумме, которую нужно уплатить.

Используя эти возможности в сочетании со своей карточкой услуг, которая используется для гарантии чека, получения на­личных в банковском автомате (ATM) и выполнения деловых операций через систему Switch, клиент, получая регулярное кре­дитование непосредственно на свой счет (например, жалованье), может вести этот счет, не посещая соответствующий филиал банка. Клиентам некоторых банков (например, Midland и NatWest) не нужно даже заказывать чековую книжку — она им сразу высылается.

Система банковских услуг на дому HOBS банка Bank of Scotland’s действует через телевизионную установку клиента с помощью специальной приставки, подключенной к телевизору, а система Speedlink банка TSB предоставляет клиенту канал свя­зи с банковским компьютером. Система банка Lloyds называется Homebank, система банка Giro — DIALOG, Clydesdale — Telebank и Royal Bank of Scotland — Phoneline. Шесть строи­тельных обществ поддерживают системы банковских услуг на дому — Nationwide, Halifax, Alliance and Leicester, National and Provincial, Northern Rock и Nottingham.

Банк Midland имеет дочернюю компанию First Direct, кото­рая ведет счета только через почту и по телефону. Счет открыва­ется через почту, а клиент для ведения своих счетов по телефону получает специальную чековую книжку и карточку для банков­ских автоматов (ATM).