Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Внебанковская деятельность и приобретение внебанковских структур. Банковские Слияния в США

Рубрика: Денежно-кредитная политика

С помощью Закона о банковских холдиговых компаниях, Конгресс ограничил участие банковских холдинговых компаний во внебанковских операциях и возможности приобретение ими внебанковских компаний, правда, с некоторыми исключениями. Исключения позволяют банковским холдинговым компаниям заниматься определенными видами деятельности, которые Федеральный резерв расценивает как имеющие столь близкое отношение к банковской деятельности или к управлению и/или контролю за банками, чтобы «по существу являться таковыми». При оценке подобного рода деятельности Федеральный резерв должен оценить, насколько это исключение может оказаться полезным, например, для общественного блага, или, в плане большего удобства или повышения эффективности, чтобы перевесить возможные негативные последствия, такие, как конфликт интересов или снижение конкуренции.

Возможные последствия для местных сообществ обязательно принимаются во внимание при рассмотрении заявлений о приобретении или слиянии.

К концу 1993 года Федеральный резерв утвердил более двух десятков видов операций, «близко соотносимых» с банковской деятельностью, включая предоставление, приобретение или обслуживание займов или других видов кредитной деятельности, электронная обработка данных и их передача, консультирование по вопросам инвестиций и участие в брокерской деятельности, связанной с ценными бумагами.

Банковские Слияния

Еще одной обязанностью Федерального резерва является регулирование процесса слияния банков, в результате которого появляется новый банк штата – участник Федеральной резервной системы. В 50-е годы резко участились случаи слияний крупных банков, расположенных в одних и тех же метрополиях. Опасаясь продолжения подобной тенденции и, как следствие, возникновения неравной конкуренции в области банковского сектора и чрезмерной концентрации капитала, Конгресс в 1960 году принял «Закон о банковском слиянии».

Согласно закону любое слияние между банками с застрахованными депозитами должно получить предварительное разрешение агентства, под юрисдикцией которого будет находиться появившийся в результате слияния банк. Кроме того, соответствующее агентство должно запросить другие агентства на предмет возможных последствий в области конкуренции, а также запросить у Департамента Юстиции подтверждения, что все заявления на проведение слияния были рассмотрены в единообразном порядке.

Закон о банковском слиянии оговаривает факторы, обязательные к рассмотрению при принятии решения о слиянии банков. Среди этих факторов – финансовые и управленческие ресурсы, перспективы существующих кредитно-финансовых учреждений, удобство и нужды местного сообщества и т.п.. Федеральный резерв может не разрешить слияние, посчитав, что подобная сделка негативно отразится на конкуренции или будет способствовать установлению монополии, за исключением тех случаев, когда негативные в плане конкуренции последствия будут перевешиваться возможными ее преимуществами.

Другие изменения в банковском регулировании

«Закон об изменениях в банковском регулировании» от 1978 года предоставил полномочия распорядительным органам федеральных банков отказывать лицам, действующим напрямую или косвенно, или во взаимодействии с другими лицами, желающим приобрести контроль над банком с застрахованными депозитами или над банковскими холдинговыми компаниями. Федеральный резерв отвечает за любые изменения в регулировании банковских холдинговых компаниях и банков штата – членов Федеральной резервной системы, а Федеральная корпорация страхования банковских вкладов и Управление контролера денежного обращения отвечают за аналогичные изменения в контроле над банками штата, не являющимися членами Федеральной резервной системы, но имеющими застрахованные депозиты. Согласно требованиям закона, при рассмотрении предложения, поступившего от этих лиц, Федеральный резерв должен учесть такие факторы, как финансовое состояние, компетенция, опыт и чистоту намерений лица или группы лиц; последствия подобной сделки для местной конкуренции и адекватность предоставленной информации.