Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Деятельность иностранных банков на территории США

Рубрика: Банковская система США

Несмотря на то, что иностранные банки на территории США действуют уже более ста лет, до 1978 года американские филиалы и отделения этих банков не подлежали надзору или регулированию со стороны федеральных служб. Принятием закона о международных банках от 1978 года (IBA) Конгресс США создал специальное федеральное ведомство, отвечающее за филиалы и представительства иностранных банков на территории США. Закон установил для иностранных банков, работающих на территории США, принцип «национального режима», обеспечив равноправную конкуренцию между их филиалами и представительствами и американскими банковскими институтами. Подобная политика предоставляет иностранным банкам, работающим на территории США, те же самые права, ограничения и обязательства, что предусмотрены для внутренних операций американских банков.

Согласно этому закону, основная ответственность за надзор и регулирование деятельности филиалов и отделений иностранных банков возлагается на федеральные и местные (на уровне штата) органы, имеющие право выдачи лицензий. Федеральный резерв наделен остаточными полномочиями по наблюдению за деятельностью иностранных банков на территории США. Конгресс предоставил ему право проверки американских филиалов и представительств иностранных банков, получивших лицензии от штата или уполномоченных властями штата на банковскую деятельность, при этом оговорив необходимость, по возможности, полагаться на проверки, проводимые местными (на уровне штата) лицензирующими органами.

Федеральный резерв может отказать иностранному банку в создании отделения, представительства или коммерческой ссудной организации, если не примет решения, что (1) иностранный банк или участвовавший в его учреждении материнский иностранный банк занимаются непосредственной банковской деятельностью за пределами Соединенных Штатов и подлежат совместному надзору или регулированию вместе с контролирующими органами его собственной страны и (2) что иностранный банк предоставил Федеральному резерву всю информацию, которую Федеральный резерв посчитал необходимой для рассмотрения его заявления. При этом Федеральный резерв может принять во внимание и другие факторы, как-то: (1) согласие контролирующих органов иностранного государства на создание американского филиала, (2) соответствие финансовых и управленческих ресурсов иностранного банка условиям работы в США, (3) готовность иностранного контролера, отвечающего за деятельность данного банка в своей стране поделиться информацией по поводу деятельности этого банка (4) соответствие иностранного банка и его филиала надлежащим законам США, и (5) предоставление со стороны иностранного банка достаточных гарантий доступа к информации по операциям или деятельности самого иностранного банка или любого из его филиалов, которую Федеральный резерв посчитает нужным запросить, и гарантий по соответствию своего американского филиала федеральным банковским стандартам. При выдаче иностранному банку разрешения на создание представительства, Федеральный резерв требует учета этих стандартов в пределах, которые посчитает нужными.

Закон о расширении надзора за деятельностью иностранных банков от 1991 года (FBSEA) увеличил ответственность и правомочия Федерального резерва в отношении регулярных проверок операций иностранных банков. По этому закону все филиалы и представительства иностранных банков подлежат проверке как минимум один раз в двенадцать месяцев. Эти проверки в должном порядке согласовываются с местными (на уровне штата) и федеральными финансовыми агентствами. Деятельность надзорного характера, проистекающая как результат этих проверок, может предприниматься Федеральным резервом самостоятельно или совместно с другими агентствами.

Согласно Закону о банковских холдинговых компаниях и Закону о международной банковской деятельности, Федеральный резерв несет ответственность за утверждение, анализ и наблюдение за внебанковской деятельностью иностранных банковских организаций. Кроме того, по поправке Закона о расширении надзора за деятельностью иностранных банков (FBSEA) относительно Закона о банковских холдинговых компаниях, иностранный банк должен получить одобрение от Федерального резерва в случае приобретения более 5 % акций американского банка или банковской холдинговой компании.