Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Типы кредита

Рубрика: Денежно-кредитная политика

Имеются три основных типа кредита дисконтного окна. Это – кредит регулирования, сезонный кредит и пролонгированный кредит.

• Кредит регулирования помогает депозитным учреждениям удовлетворить свои краткосрочные потребности в ликвидности. Например, учреждение, в котором было произведено неожиданно большое изъятие вкладов, может запросить кредит регулирования на срок до начала следующего рабочего дня или на несколько дней до тех пор, пока оно не найдет другие источники финансирования.

• Сезонный кредит помогает менее крупным учреждениям в управлении своими потребностями в ликвидности, которые обусловлены регулярными, сезонными колебаниями потребностей в ссудах и депозитах. Это, например, сельскохозяйственные банки, связанные с сезоном весенних посадок.

• Пролонгированный кредит может быть предоставлен банкам-депозитариям, испытывающим до некоторой степени потребности в долговременной ликвидности в результате исключительных обстоятельств.

Кроме того, Федеральный резерв имеет полномочия продлить чрезвычайный кредит в отношении объектов, не являющихся банками, хотя это не практиковалось с 1930-ых годов.

Кредит регулирования

Кредит регулирования помогает депозитным учреждениям удовлетворить свои временные потребности в ликвидности, возникающие в результате краткосрочных колебаний авуаров и долгов. Три основных принципа являются условием предоставления кредита регулирования::

• Федеральный резервный банк предоставляет кредит по своему собственному усмотрению.

• Заимствование должно быть обосновано.

• Заемщик должен попытаться найти другие разумно доступные источники финансирования прежде, чем прибегнуть к использованию дисконтного окна.

Нет никаких установленных правил, которые определяют так называемые «соответствующие причины» для заимствования. Некоторые не характерные ситуации, которые являются «соответствующими» для заимствования, характеризуются наличием потребности в ликвидности, возникающей в результате неожиданной утраты возможности депозитного или недепозитного финансирования, необходимости устранения ночного превышения кредита на резервном счете учреждения, а также погашение потребностей ликвидности, возникающей в результате операционных проблем, неподконтрольных данному учреждению, или воздействия внешнего случая, такого, как стихийное бедствие.

Должностные лица, занимающиеся дисконтными кредитами, решают также вопрос о том, в достаточной ли мере искало учреждение все другие разумно доступные источники фондов перед тем, как обратиться к услугам дисконтного окна. Например, считается, что наиболее крупные учреждения имеют больше возможностей доступа к альтернативным источникам финансирования, чем маленькие местные банки.

Также считается, что филиалы и агентства иностранных банков, даже если они небольшие, имеют доступ к финансированию на национальных рынках, а также от своих иностранных головных учреждений или филиалов. Предполагается, что банки-депозитарии, которые являются членами мультибанковской холдинг-компании, перед обращением к дисконтному окну могут найти финансирование в филиалах. Учреждения, которые имеют доступ к специальному промышленному кредитору, типа Федеральной системы банков внутренних займов, как ожидается, будут использовать эти источники до того, как обратиться за получением аванса из дисконтного окна.

При рассмотрении запроса на заимствование, должностные лица, занимающиеся вопросами дисконтного кредитования, принимают во внимание, по своему усмотрению, другую подходящую информацию, такую как сообщения от главного инспектора учреждения, информацию из балансового отчета, данные о частоте и объеме прошлых заимствований, а также о характере общего управления учреждением своим резервным счетом. При заимствовании по программе кредита регулирования, учреждение предоставляет ежедневные данные балансового отчета Федеральному резерву для целей контроля. Должностные лица, занимающиеся скидками, тщательно рассматривают эти данные, чтобы не допустить использование кредита регулирования не по назначению, такого, как финансирование запланированного увеличения ссуд, ценных бумаг или федеральных продаж фондов или предсказуемого снижения в финансировании депозита или других обязательств.

Важным фактором, который воздействует на уровень кредита регулирования, является разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой. (См. график 3.1 для информации об усредненном объеме ежегодных кредитов регулирования с 1960 г..). Частично из-за того, что должностные лица, занимающиеся скидками, обычно контролируют банки на предмет соответствия запроса на заимствование по «соответствующим» причинам, а частично и потому, что рынок уделяет пристальное внимание банкам, которые допускаются к использованию кредита, получаемого через дисконтное окно, большинство банков вообще отказывается производить заимствования через дисконтное окно. Положительная разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой (то есть ставка федеральных фондов оценивается выше, чем дисконтная ставка) дает денежный стимул для заимствования. Когда на резервы имеется большой спрос или ощущается острая нехватка предложения, разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой имеет тенденцию увеличиваться, подталкивая все большее число учреждений к преодолению своего отрицательного отношения к заимствованию. Последующее введение в оборот заимствованных резервов помогает облегчить напряжение резервного рынка и уменьшить любые неожиданные перепады ставки федеральных фондов. Таким образом, регулирующее заимствование служит клапаном безопасности, который уменьшает краткосрочное напряжение на рынке резервов.

Начиная с 1980 г., уровень регулирующего заимствования в балансе снизился. Эта тенденция находит свое отражение в динамике нескольких факторов. В то время, когда многие банки потерпели неудачу, было замечено, что рынок может реагировать на заимствование в дисконтном окне, и поэтому банки стали интерпретировать это как признак финансовой слабости. Точно так же, относительно небольшая разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой уменьшило финансовый стимул заимствования средств.

Регулирование заимствования и разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой

Регулирование заимствования и разница между ставкой федеральных фондов и дисконтной ставкой

В конце концов, различные меры, предпринятые Федеральным резервом в последние годы, по снижению риска в системе платежей в общем-то позволили банкам-депозитариям контролировать состояние их резервных счетов в течение дня более точно, и, следовательно, теперь они могут более быстро реагировать на неожиданные финансовые потери без того, чтобы прибегать к кредиту дисконтного окна. Несмотря на тенденцию к снижению использования кредита регулирования, Федеральный резерв поощряет банки обращаться к дисконтному окну при соответствующих обстоятельствах. Только таким образом дисконтное окно может продолжить выполнять свою роль в качестве клапана безопасности на рынке резервов.

Сезонный кредит

Установленная в 1973 г. сезонная программа кредита помогает малым учреждениям, которые испытывают недостаток в эффективном доступе к национальным финансовым рынкам. Чтобы соответствовать квалификационным требованиям программы, учреждение должно обосновать свою потребность в сезонном финансировании, возникающую в результате регулярных, внутригодовых колебаний депозитов и ссуд, которые сохраняются, по крайней мере, в течение четырех недель. Программа построена таким образом, чтобы более крупные учреждения удовлетворяли большую часть своих сезонных потребности через рыночные финансовые источники. Согласно критериям этой сезонной программы, учреждения с суммарными депозитами, превышающими 250 миллионов долларов, как правило, не могут обращаться за этими кредитами. Кроме того, считается, что прежде, чем обращаться к сезонной кредитной программе Федерального резерва, учреждения, имеющие доступ к специальному промышленному кредитору, который предоставляет подобную помощь, должны использовать этот источник финансирования. Типичный образец сезонных заимствований в течение любого выбранного года связан прежде всего с запросом ссуды в сельскохозяйственном секторе (график 3.2).

Сезонные заимствования

Сезонные заимствования

Большинство сезонных заемщиков – это небольшие сельскохозяйственные банки, чьи депозиты испытывают сезонные колебания.

Большинство сезонных заемщиков – это небольшие сельскохозяйственные банки, которые сталкиваются с серьезными запросами ссуд и падением кредита во время сезонов посадки и выращивания в весенние и летние месяцы. Затем, позднее летом, фермеры собирают свой урожай и расплачиваются наличными за взятые в банках ссуды. Одновременно, банки расплачиваются с Федеральным резервом по своим сезонным кредитам.

Объем сезонных заимствований быстро рос с 1986 по 1989 гг. Самая большая составляющая этого роста связана с возрастающим использованием упомянутой выше программы банками-нечленами системы, которые не имели право подключиться к программе до принятия Закона о денежно-кредитном регулировании. В начале 1990-ых годов пиковый объем сезонных заимствований снизился, вероятно из-за некоторого уменьшения спроса на ссуды во время периода вялого экономического роста и перехода к рыночной процентной ставке на сезонный кредит.

Пролонгированный кредит

Пролонгированный кредит может быть предоставлен в тех случаях, когда исключительные обстоятельства или реальная действительность оказывают неблагоприятное воздействие на отдельные учреждения. Для того чтобы получить пролонгированный кредит, заемщик должен соответствовать определенным условиям: он обязан предпринять все усилия для обеспечения использования всех разумно доступных альтернативных источников фондов и иметь собственный план для устранения своих проблем с ликвидностью. Учреждение должно сообщить специальные данные о своем финансовом положении, включая данные о его кредитовании, которое может быть ограничено в то время как он заимствует из Федерального резерва. Федеральный резерв продлевает кредит этого типа после согласования с главным супервизором заемщика.

При гарантированных условиях, пролонгированный кредит может предоставляться учреждениям, испытывающим трудности при подстройке к изменяющимся условиям финансового рынка. Например, в течение периода высоких процентных ставок в начале 1980-ых годов, многие сберегательные учреждения понесли существенные потери депозитов. При сотрудничестве с Федеральной системой банков внутренних займов и другими супервизорами, Федеральный резерв обеспечил временную помощь некоторым сберегательным учреждениям до тех пор, пока они не смогли получить финансирование где-нибудь в другом месте или произвести другие корректировки в своих бухгалтерских балансах.

При решении вопроса о том, допустить ли заимствование по программе пролонгированного кредита, Федеральный резерв всегда рассматривает финансовое положение учреждения.

Иногда Федеральный резерв предоставлял кредит находящимся в тяжелом положении банкам-депозитариям, чтобы облегчить организованное закрытие учреждения. В 1980-ых годах произошла серия банковских кризисов, и рекордное число банков и сберегательных учреждений потерпело крах. Федеральный резерв, в сотрудничестве с другими регулирующими учреждениями, значительно расширил объем кредита для попавших в беду учреждений до тех пор, пока проблема не могла быть решена уже обычными, дежурными способами.

В начале 1990-ых годов Конгресс начал искать способы ускорить принятие решения в отношении проблемных учреждений с целью попытаться уменьшить ущерб банков и сберегательных учреждений в результате кризисов. В результате этих усилий в 1991 г. был принят закон «Об усовершенствовании работы Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDICIA)». Положения из FDICIA о “срочных корректирующих мерах» наложило весьма серьезные ограничения на банки-депозитарии в случаях, когда состояние их капитала ухудшается, и создало структуру, которая ускоряет принятие решения в отношении банка-депозитария, который находится в состоянии, близком к неплатежеспособности.

Среди ограничений, наложенных FDICIA на банки-депозитарии с неудовлетворительным состоянием капитала, имеются ограничения на доступ к учетному окну Федерального резерва. С декабря 1993 г. FDICIA ограничила доступность кредита Федерального резерва для недостаточно капитализированных и критически недокапитализированных учреждений.

Положения FDICIA предусматривают, что Федеральный резерв не может предоставлять заем учреждению, обладающему недостаточным капиталом, в течение более60 дней за любой 120-дневный период времени без того, чтобы навлечь потенциальную ответственность на FDIC. Исключения из этого правила возникают при условии, если главный федеральный супервизор заемщика удостоверит, что учреждение жизнеспособно или если Совет проведет свою собственную экспертизу заемщика и удостоверится в его жизнеспособности. Жизнеспособное учреждение – это то, которое обладает недостаточным капиталом, однако это не носит критический характер и ожидается, что положение не станет таковым, при этом также ожидается, что такое учреждение не будет передано на попечительство или для ликвидации. FDICIA констатирует, что Федеральный резерв не может предоставить кредит критически некапитализированному учреждению в течение более, чем пяти дней после даты, когда оно стало критически некапитализированным. При этом нельзя возложить потенциальную ответственность на FDIC. В течение шести месяцев после того, как произошло такое событие, об этом необходимо сообщить в Конгресс.

Чрезвычайный Кредит

Раздел 13 закона о Федеральном резерве уполномочивает Федеральный резерв предоставлять кредит физическим лицам, товариществам и корпорациям, находящимся в необычных и безотлагательных обстоятельствах. Если речь идет о незащищенных правительством США ценных бумагах, тогда любые ссуды, предназначенные для недепозитариев, по данному закону, должны быть одобрены пятью членами Совета управляющих, обладающих подобными их полномочиями. Предоставление ссуд в соответствии с этими положениями производилось чрезвычайно редко, и такие ссуды не выдавались с 1930-ых годов.