Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Правила банковской практики

Рубрика: Основы банковского дела Великобритании

В марте1992 г. банки, строительные общества и компании, выпускающие кредитные карточки, опубликовали свод правил в соответствии с рекомендациями Jack Committee. Эти правила были подготовлены Британской ассоциацией банкиров, Ассо­циацией обществ ипотечного кредита (строительных обществ) и Ассоциацией систем межбанковских расчетов (APACS). В этих правилах изложены минимальные стандарты банковской прак­тики, где особое внимание уделено правам клиентов. Некоторые отдельные банки опубликовали свои собственные сроки и усло­вия, согласующиеся с принципами, содержащимися в данном своде правил. Определяющие принципы свода правил:

1. Установить стандарты нормальной банковской практики, ко­торым должны следовать банки (а также строительные обще­ства и компании, выпускающие кредитные карточки) в своих деловых отношениях с клиентами.

2. Банки должны действовать справедливо и обоснованно во всех деловых отношениях с клиентами.

3. Банки должны помогать своим клиентам разбираться в своих счетах и стремиться к тому, чтобы они понимали суть банков­ских услуг.

4. Банки должны обеспечивать конфиденциальность для безо­пасности и целостности систем платежей.

В своде правил от банков требуется предоставление клиентам определенной информации (обычно в то время, когда счет открыт), а также (определенные услуги в связи с запросом клиента. В нем также изложены следующие особенности банковской практики:

— Процедура идентификации новых клиентов.

— Сроки по какой-либо банковской услуге и ее условия.

— Сборы и проценты.

— Работа с жалобами клиентов.

— Конфиденциальность информации клиента.

— Банковские справки (референции).

— Маркетинг услуг.

— Маркетинг и обеспечение кредита.

— Разъяснения клиентам подробностей ведения счетов.

— Услуги по обмену валюты.

— Гарантии и другие обеспечения третьей стороной.

— Ответственность за потери владельцев карточек и другие во­просы, связанные с выпуском пластиковых карточек.

В банковской системе, как в страховых и строительных об­ществах, предусматривается посредник, к которому обращаются банковские клиенты, если они считают, что их жалоба не была разрешена удовлетворительным образом в соответствующем банке. Здесь используется система членства, которая основыва­ется на добровольных принципах. Это подвергается критике со стороны Jack Committee, который рекомендовал систему, уста­новленную законодательным образом, вместо добровольной. Однако правительство не утвердило это предложение, но одоб­рило усилия по привлечению большего числа банков к вводу данной системы.

Посредник работает с жалобой, только если она уже была рассмотрена соответствующим банком и клиент не был удовле­творен. Он может рассматривать жалобы только индивидуальных клиентов, но к ним не относятся единоличные предпринимате­ли, товарищества, а также клубы и общества.

Жалобы должны касаться банковских процедур, но не дело­вых решений: это — комиссионные выплаты, неисправности банковских автоматов (ATM) и недостатки обслуживания.