Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Результаты внутреннего аудита и подготовка заключений

Рубрика: Внутренний контроль и аудит банка

Подготовка отчетности. Главные цели.

Основные цели отчетности, которая готовится по результатам аудиторской проверки следующие:

  1. Срочно проинформировать руководство банка про наиболее важные проблемы, выявленные после каждой аудиторской проверки
  2. Определить, насколько удовлетворительно работает система контроля
  3. Если выявлены проблемы, убедить руководство в необходимости осуществления предложенных рекомендаций, которые приведут к улучшению ситуации и совершенствованию систем контроля
  4. Представить формальный отчет про результаты проведенной аудиторской проверки, а также про достигнутые договоренности с руководством проверенного подразделения о внедрении изменений
  5. Дать оценку адекватности систем контроля и  эффективности и мер, обеспечивающих внутренний контроль в учреждении

Содержание, форма, сроки подачи и лица, котрым представляется отчет должны быть официальноутверждены и соответсвовать процедурам банка.

При документальном изложении результатов аудиторской проверки внутренний аудитор должен изложить суть проблемы кратко, четко и понятно внескольких разделах.

Подготовка аудиторского отчета

Основные разделы аудиторского отчета:

1.    Изложение фактов (Фактическое состояние дел)

2.    Критерии (Как должно быть)

3.    Последствия (К чему это ведет?)

4.    Причины (Почему это произошло)

  1. Рекомендации (Что необходимо сделать?)

Формат отчета службы внутреннего аудита.

1) Введение (Страница 1)

a) Дата подготовки отчета, те кому отчет адресован, название и предмет аулиторсок йпроверки.

b) Краткое описание цели аудиторской проверки и периода, который исследовался;

c) Абзац, где говорится о дате заключительной втсречи с мнеджментом аудируемого подразделения и том, что окончательная редакция отчета выполнена на основе проекта;

d) Если имеются неразрешенные вопросы, либо планируются какие-либо действия в будущем, котрые положительно оцениваются службой внутреннего аудита, то это должно быть отмесено в отчете.

e) Резюме наиболее существенных моментов, чтобы осветить результаты аудиторской проверки. Если серьезные проблемы отсутствуют, то должны быть отмечены положительные результаты;

f) Мнение. Мнение внутреннего аудита должно соответствовать цели аудиторской проверки, так, чтобы читатели отчета могли оценить точный характер этого мнения;

g) Запрос на письменный ответ не позднее определенной даты о принятых мерах порезултататм проверки.

2) Цели и объем (Страница 2)

a) Имя и фамилию аудитора, который осуществлял проверку;

b) Более детальноке описание целей аудиторской проверки;

c) Имена и фамилии тех, кто участвовал во встрече оценке отчета

Следующая страница отчета должна иметь название Замечания и рекомендации.

Серьезные замечания — серьезные замечания, требующие действий по их исправлению, описываются подробно. Данные, приводимые по каждому замечанию должны включать в себя информацию о неблагоприятных условиях, подтверждающие факты и результаты тестов, влияние неблагоприятных условий на работу, причины, которые привели к появлению неблагоприятных условий, рекомендации по устранению недостатков, предложенные внутренними аудиторами.

Менее значительные замечания — включаются в отдельный список, который помещается в конце аудиторского отчета. В конце отчета должно быть записано, что отдельный список менее значительных недостатков был направлен руководству аудируемого подразделения для рассмотрения/принятия мер по устранению.

Включать или не включать те или иные замечания в отчет базируется на мнении внутреннего аудитора. Дальнейшая оценка мнения внутреннего аудитора производится руководителем службы внутреннего аудита.

Отличительные черты аудиторского отчета:

  • Аккуратность — доверие к службе внутреннего аудита и аудиторам поддерживается четким, непредубежденным и объективным изложением фактов в отчетах;
  • Ясность —  все отчеты должны быть ясными и понятными;
  • Количественные характеристики — все замечания должны быть в максимальной степени обоснованы количественно, чтобы оценить серьезность сделанных замечаний;
  • Ясность — все отчеты должен быть конкретным и осмысленным, что не обязательно значит, что отчет должны быть коротким.
  • Справедливость — все отчеты должны поддерживать баланс в отношении чувств всех его читателей. Следует делать акцент на улучшениях, а не на критике людей или прошлого;
  • Своевременность — все отчеты должны готовиться своевременно.
  • Конкретность — все отчеты должны указывать, какие, когда и где должны быть предприняты действия по устранению недостатков.





Метка: