Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Практический менеджмент системы канбан

Рубрика: Производство

Двухбункерная канбан-система управления материальными запасами — это прикладная система, требующая ответственно­го участия специалистов-профессионалов по операциям с мате­риалами в разработке и обслуживании системы для обеспече­ния ее максимально эффективного функционирования. После разработки и внедрения проекта повседневное обслуживание системы канбан ограничивается изменениями номенклатуры и объема, интеграцией в систему инженерных разработок и фи­зическим обслуживанием ярлыков, контейнеров и стеллажей для хранения. Этот необходимый сервис призван обеспечивать целостность системы.

Требования системы канбан к обслуживающему ее персо­налу существенно отличаются от требований компьютерной системы планирования. Обслуживание компьютерной системы сосредоточено на контрольном экземпляре спецификации ком­понентов продукта и ВОМ. При его обновлении процесс взрыва планирования генерирует необходимую потребность в матери­алах и определяет длительность отдельных циклов при произ­водстве продукта. Система канбан не полагается на результаты процесса планирования. При ее использовании человек должен вычислять идеальное количество для цепочки вытягивания, на­полнять и маркировать контейнеры и подавать материал.

Кроме того, система канбан предусматривает назначение ответственных за обеспечение соответствия номеров компо­нентов текущему сочетанию номенклатуры и объема, а также за физическую работу по доставке деталей, контейнеров, яр­лыков и размещению контейнеров в предназначенных для них местах. Для сегодняшнего поколения складского персонала, привыкшего предоставлять работу по материальному обеспече­нию системе проектирования и планирования, внезапное требо­вание взять на себя практические обязанности по физической доставке и целостности производственных материалов придает новый смысл термину «управление материалами».

Практическое управление материалами в системе канбан особенно очевидно при первоначальном внедрении системы. Даже при рационализации выбора компонентов согласно пра­вилу 80/20 в соответствии с предполагаемым объемом продаж в результате может получиться значительное количество отде­льных компонентов. Для них всех необходимо принять ряд инди­видуальных канбан-решений. Если окончательная совокупность компонентов канбан равняется 1000, это значит, что необходи­мо принять, по меньшей мере, 1000 индивидуальных решений.

Первое необходимое решение — включать ли компонент в систему канбан. Если нет, то какая альтернатива будет пред­ложена для подачи этого компонента в точку потребления? Что будет служить сигналом к пополнению? Компоненты, на­меренно не включаемые в систему канбан, называются компо­нентами однократного использования.

Обычный способ управления компонентами однократного использования — назначить им отдельный плановый код в конт­рольном экземпляре спецификации компонентов продукта и планировать операции с ними в обычном порядке, используя систему планирования. Когда система планирования выдает со­общение к действию, ответственный плановик закупает компо­нент в обычном порядке и уведомляет приемку. Это можно де­лать при помощи отдельного однократного канбан-сигнала или карточки. После потребления компонента на Рациональной линии карточка возвращается в распоряжение покупателя, который может использовать ее повторно, если соответствующий ком­понент потребуется в будущем, или уничтожить ее.

Следующее решение основывается на желаемом размере инвестиций в материальные запасы. На базе цены за единицу компонента необходимо задать для него наиболее уместную це­почку вытягивания, определяющую желаемое число дней, на ко­торое должно хватать запасов. Если цена за единицу компо­нента низкая, можно задавать цепочку вытягивания с большим числом дней запасов. И наоборот, если цена за единицу компо­нента высокая, то можно задать цепочку вытягивания с меньшим числом дней запасов. При определении цепочек вытягивания для компонентов на основе желаемой величины вложений в запасы следует помнить, что чем меньшим будет число дней запасов, тем большим будет объем необходимых погрузочно-разгрузоч-ных работ.

Еще один важный фактор — размер компонента. Возмож­но ли поместить вычисленное количество канбан в контейнер? Если да, какого размера он должен быть? Большинство пос­тавщиков предлагают контейнеры разных размеров и цветов из разных материалов. Если компоненты не вмещаются в кон­тейнер, как они будут подаваться в точку потребления? Если размер и количество компонентов слишком велики для того, чтобы их можно было поместить в контейнер на рабочем месте, можно ли поставить контейнер на пол или на поддон на полу? Если контейнер будет стоять на полу, что будет служить сиг­налом к пополнению? Все компоненты, включенные в систему канбан, должны иметься в точке потребления в установлен­ных количествах.

Каждое из этих решений необходимо принять для всех ком­понентов в системе канбан. Это требует практического подхода к управлению материалами. При использовании системы канбан функции принятия подобных решений необходимо четко деле­гировать в виде конкретной административной функции. Сущес­твуют способы уменьшить общее число решений, которые тре­буется принять. Обычно для этого используются группирование компонентов по категориям и выбор стратегии на основе предо­пределяемых критериев категории. К обычным категориям, ис­пользуемым для принятия решений в системе канбан, относятся ЛВС-анализ, товарное кодирование и плановое кодирование.

Необходимость принятия индивидуальных решений по каж­дому компоненту, выбранному для участия в системе канбан, вводит совершенно новую парадигму управления производс­твенными материалами.