Терминология в рациональном производстве
Рубрика: ПроизводствоРациональные производственные методы используют специфическую терминологию. Развитие технологии неизбежно приводит к появлению новых лексиконов. Рациональное производство, определенно, не исключение. Для описания устройства линии и процессов канбан должны существовать термины. Однако Рациональные производители не зацикливаются на семантике или терминологии. Они ожидают результатов. Какие термины используются для их достижения — на самом деле не важно. Задача производственников заключается в обеспечении отличительного качества своей компании за счет производства продуктов с наименьшим временем отклика, самой низкой ценой и самым высоким качеством. Они хотят снабдить свой торговый персонал всем необходимым оружием для уничтожения конкурентов. Они хотят владеть своим рынком!
Рациональные производители даже обнаруживают, что повседневное управление их производственными мощностями упрощается. Тем не менее «упрощается» не означает, что производители могут сложить с себя обязанности по системному управлению своими Рациональными заводами. Рациональные производители продолжают совершенствоваться, сокращая время отклика. Они пользуются благами кайдзен и другими инструментами постоянного улучшения.
Сегодня многочисленные заводы дают примеры реальных выгод, полученных от внедрения Рационального производства. Можно найти достаточно описаний этих выгод и в промышленной прессе. Добросовестным производителям, которые постоянно стремятся к улучшению своих рабочих процессов, трудно устоять перед соблазном этих преимуществ. В последние годы многие из них приступили к реализации инициатив по внедрению Рационального производства.
Другие производители все еще взвешивают плюсы внедрения Рационального производства на своих заводах против рисков, времени и ресурсов, необходимых для осуществления этого внедрения. Третьи планируют и в будущем сохранять статус-кво или совершенствовать существующие производственные модели.
После более чем десятилетия преобразований заводов всех типов в Рациональное производство преимущества, получаемые этими производителями, неоспоримы. Компании, которые все еще решают, нужен ли им новый подход, рискуют уступить ту долю рынка, которую они занимают сегодня. Привычка к комфорту, привязанность и доверие к старым моделям производства в условиях растущих потребностей клиентов эпохи Интернета создаст разрыв между маргинальными компаниями и лидерами в их отраслях.
Многие компании приходят к выводу, что очередное доведение существующей операционной модели просто не может дать им толчок, необходимый для захвата большей доли рынка и повышения дохода от операций. После принятия решения о переходе на методы Рационального производства, когда атмосфера пропитывается настроением перемен и зарождается энтузиазм, на горизонте появляется следующий важный вопрос — «с чего начать?».
Изменения таких масштабов неизбежно связаны с затратами. Во что обойдется перевод завода на Рациональное производство? Требуются ли вложения в запасы? Насколько готовы к переменам сотрудники? Какое обучение необходимо? Как быстро компания увидит какую-либо прибыль на инвестированный капитал? Как после долгих лет привычки отказаться от комфортного использования испытанных методов? Как перемены повлияют на подразделения компании? Как изменятся должностные обязанности? Какой будет новая культура? Как изменится система MRP/ERP? Не имея опыта трансформаций компании, трудно ответить на эти вопросы.
В поисках путей достижения таких высоких целей, как сокращение времени отклика на запрос клиента, снижение издержек и повышение эффективности производства, производители часто обращаются к помощи компьютерных систем, чтобы получить руководство к действию и решения для внедрения своих новых Рациональных инициатив. Здоровый честный скептицизм по отношению к нереалистичным обещаниям простоты внедрения и быстрой и легкой окупаемости компьютерных решений уместен и полезен!
Недостаточно купить и установить новое программное обеспечение — это лишь хороший инструмент для управления. Его приобретение и использование (в качестве решения проблемы) часто оправдывают операционными сбоями систем MRP. Не имеет смысла покупать программное обеспечение, устанавливать его и заявлять всему миру, что теперь у вас Рациональное производство. Это может вызвать хаос внутри компании и отразиться на отношениях с клиентами и поставщиками за пределами завода.
Наилучшее место для начала усовершенствования — ваш собственный завод. Не только потому, что это место, в котором находятся деньги вашей компании, но и потому, что, принимаясь за дело, всегда нужно сначала произвести уборку на собственном заднем дворе. Начните с осмысления продуктов и производственных процессов, их требований и реальных целей по времени отклика, качеству и минимальному уровню вложений оборотного капитала по отношению к эффективности и использованию ресурсов. Создайте критическую массу сотрудников, которые будут двигателем трансформации в вашей компании. Внедрение Рационального производства вынудит вас сделать это, и в процессе вы совершите немало удивительных открытий о собственной компании.
К внедрению Рационального производства в вашей компании следует подходить методично и дисциплинированно. Процесс трансформации должен осуществляться быстро, однако темп внедрения должен оставлять организации и корпоративной культуре время для адаптации к происходящим переменам. Если внедрение затянется, энергия и энтузиазм испарятся, а если процесс будет идти слишком быстро, организация не сможет переварить перемены.
Кроме того, нет причин отметать наследие существующей системы планирования ради управления вашим Рациональным заводом при помощи какой-нибудь дорогой новой компьютерной программы. Оптимальное для производства решение — использовать традиционные системы
MRP/ERP для долгосрочного планирования в сочетании с употреблением техник и методов Рационального производства в целях исполнения этих планов.
Ожидания клиентов продолжают расти. Изготовление продукции по особым заказам, уменьшение времени отклика, сокращение запасов и тенденция к производству продуктов партиями меньших размеров продолжаются, так как клиенты по-прежнему требуют особенных продуктов. Методы Рационального производства обеспечивают производителю невероятную гибкость за счет возможности изготовления партий размером в одну единицу продукции. Рациональные методы сокращают бесполезные элементы в производственных процессах за счет того, что продукт последовательно проходит все стадии обработки с минимумом не добавляющего стоимости времени ожидания и простоя в очереди. Продукты могут запускаться в производство на основании фактического потребительского спроса, благодаря чему устраняются ненужные траты производственных ресурсов на спрос, который только прогнозируется.
Кроме того, благодаря сети Интернет, как поставщики, так и клиенты получили доступ к невероятному объему имеющейся сегодня информации о производителях. Это все больше вынуждает поставщиков и производителей догонять или превосходить лучших на своих рынках, их все сильнее обязывают стандарты качества, и они должны предоставлять своим клиентам обслуживание мирового класса.