Банковское дело

Банковское дело

о банках, о кредитах, о процентах, о деньгах и финансах

Банковское дело

Терминология в рациональном производстве

Рубрика: Производство

Рациональные производственные методы используют специфическую терминологию. Развитие технологии неизбежно приводит к появлению новых лексиконов. Рациональное производство, определенно, не исклю­чение. Для описания устройства линии и процессов канбан должны существовать термины. Однако Рациональные производители не зацикливаются на семантике или терминологии. Они ожидают результатов. Какие термины используются для их достижения — на самом деле не важно. Задача производственников заключается в обеспечении отличительного качества своей компании за счет производства про­дуктов с наименьшим временем отклика, самой низкой ценой и самым высоким качеством. Они хотят снабдить свой торговый персонал всем необходимым оружием для уничтожения конкурентов. Они хотят вла­деть своим рынком!

Рациональные производители даже обнаруживают, что повсе­дневное управление их производственными мощностями упрощается. Тем не менее «упрощается» не означает, что производители могут сло­жить с себя обязанности по системному управлению своими Рациональными заводами. Рациональные производители продолжают совершенс­твоваться, сокращая время отклика. Они пользуются благами кайдзен и другими инструментами постоянного улучшения.

Сегодня многочисленные заводы дают примеры реальных выгод, полученных от внедрения Рационального производства. Можно найти достаточно описаний этих выгод и в промышленной прессе. Добросо­вестным производителям, которые постоянно стремятся к улучшению своих рабочих процессов, трудно устоять перед соблазном этих преимуществ. В последние годы многие из них приступили к реализации инициатив по внедрению Рационального производства.

Другие производители все еще взвешивают плюсы внедрения Рационального производства на своих заводах против рисков, времени и ресурсов, необходимых для осуществления этого внедрения. Третьи планируют и в будущем сохранять статус-кво или совершенствовать существующие производственные модели.

После более чем десятилетия преобразований заводов всех типов в Рациональное производство преимущества, получаемые этими про­изводителями, неоспоримы. Компании, которые все еще решают, ну­жен ли им новый подход, рискуют уступить ту долю рынка, которую они занимают сегодня. Привычка к комфорту, привязанность и доверие к старым моделям производства в условиях растущих потребностей клиентов эпохи Интернета создаст разрыв между маргинальными ком­паниями и лидерами в их отраслях.

Многие компании приходят к выводу, что очередное доведение су­ществующей операционной модели просто не может дать им толчок, необходимый для захвата большей доли рынка и повышения дохода от операций. После принятия решения о переходе на методы Рационального производства, когда атмосфера пропитывается настроением пе­ремен и зарождается энтузиазм, на горизонте появляется следующий важный вопрос — «с чего начать?».

Изменения таких масштабов неизбежно связаны с затратами. Во что обойдется перевод завода на Рациональное производство? Требуются ли вложения в запасы? Насколько готовы к переменам сотрудники? Ка­кое обучение необходимо? Как быстро компания увидит какую-либо прибыль на инвестированный капитал? Как после долгих лет привыч­ки отказаться от комфортного использования испытанных методов? Как перемены повлияют на подразделения компании? Как изменятся должностные обязанности? Какой будет новая культура? Как изменит­ся система MRP/ERP? Не имея опыта трансформаций компании, трудно ответить на эти вопросы.

В поисках путей достижения таких высоких целей, как сокращение времени отклика на запрос клиента, снижение издержек и повышение эффективности производства, производители часто обращаются к по­мощи компьютерных систем, чтобы получить руководство к действию и решения для внедрения своих новых Рациональных инициатив. Здоро­вый честный скептицизм по отношению к нереалистичным обещаниям простоты внедрения и быстрой и легкой окупаемости компьютерных решений уместен и полезен!

Недостаточно купить и установить новое программное обеспече­ние — это лишь хороший инструмент для управления. Его приобрете­ние и использование (в качестве решения проблемы) часто оправды­вают операционными сбоями систем MRP. Не имеет смысла покупать программное обеспечение, устанавливать его и заявлять всему миру, что теперь у вас Рациональное производство. Это может вызвать хаос внутри компании и отразиться на отношениях с клиентами и поставщи­ками за пределами завода.

Наилучшее место для начала усовершенствования — ваш собс­твенный завод. Не только потому, что это место, в котором находятся деньги вашей компании, но и потому, что, принимаясь за дело, всег­да нужно сначала произвести уборку на собственном заднем дворе. Начните с осмысления продуктов и производственных процессов, их требований и реальных целей по времени отклика, качеству и мини­мальному уровню вложений оборотного капитала по отношению к эф­фективности и использованию ресурсов. Создайте критическую массу сотрудников, которые будут двигателем трансформации в вашей ком­пании. Внедрение Рационального производства вынудит вас сделать это, и в процессе вы совершите немало удивительных открытий о собствен­ной компании.

К внедрению Рационального производства в вашей компании сле­дует подходить методично и дисциплинированно. Процесс трансформации должен осуществляться быстро, однако темп внедре­ния должен оставлять организации и корпоративной культуре время для адаптации к происходящим переменам. Если внедрение затянется, энергия и энтузиазм испарятся, а если процесс будет идти слишком быстро, организация не сможет переварить перемены.

Кроме того, нет причин отметать наследие существующей системы планирования ради управления вашим Рациональным заводом при помо­щи какой-нибудь дорогой новой компьютерной программы. Оптималь­ное для производства решение — использовать традиционные системы

economprod001

MRP/ERP для долгосрочного планирования в сочетании с употребле­нием техник и методов Рационального производства в целях исполнения этих планов.

Ожидания клиентов продолжают расти. Изготовление продукции по особым заказам, уменьшение времени отклика, сокращение запасов и тенденция к производству продуктов партиями меньших размеров продолжаются, так как клиенты по-прежнему требуют особенных про­дуктов. Методы Рационального производства обеспечивают производи­телю невероятную гибкость за счет возможности изготовления партий размером в одну единицу продукции. Рациональные методы сокращают бесполезные элементы в производственных процессах за счет того, что продукт последовательно проходит все стадии обработки с ми­нимумом не добавляющего стоимости времени ожидания и простоя в очереди. Продукты могут запускаться в производство на основании фактического потребительского спроса, благодаря чему устраняются ненужные траты производственных ресурсов на спрос, который толь­ко прогнозируется.

Кроме того, благодаря сети Интернет, как поставщики, так и кли­енты получили доступ к невероятному объему имеющейся сегодня ин­формации о производителях. Это все больше вынуждает поставщиков и производителей догонять или превосходить лучших на своих рынках, их все сильнее обязывают стандарты качества, и они должны предо­ставлять своим клиентам обслуживание мирового класса.